ПРОБЛЕМЫ С СЕСТРОЙ

Добрый день. Я совсем не знаю, как разобраться в ситуации.
Мне 18 лет, моей сестре - 12.Вроде бы мне пора выпорхнуть из-под маминого крыла (учусь на втором курсе вуза, живу в другом городе), научиться быть самостоятельной и т д, но вот проблемы в общении с сестрой и некоторую обиду удается преодолеть с трудом.
Конечно, пока сестра была маленькой, я все время заботилась о ней:забирала из садика, ходила на родительские собрания, сидела с ней, пока родители были на работе. Никакой ревности я не испытывала и даже была горда тем, что на мне такая ответственность. Но когда сестра стала чуть постарше, это стало меня «напрягать». Мне хотелось большей независимости от маленькой и в тоже время хотелось больше родительской любви.Начались ссоры с сестрой, в которых, по мнению родителей, всегда была виновата я, на все мои оправдания слышала ответ: «Ты же старшая, ты должна уступать, а ты ведешь себя как маленькая». Из кожи вон лезла, чтобы не быть «маленькой»: пыталась выполнять роль заботливой матери,что и сейчас довольно часто делаю. Когда приезжаю домой на выходные, практически делаю за сестру уроки. При этом, если с чем-то не могу помочь, начинаются упреки. Недавно не знала,как решить какую-то задачу для шестиклассников ( не очень люблю математику) - попросила обратиться к папе, на что услышала грозную отповедь: «Эх ты, медалистка фигова, пятерки получала, а задачу решить не в состоянии»...
На мои советы просит не учить ее жизни, а сама лезет в мою жизнь довольно беспардонно, с умным видом: «Ты что все еще...?Вот я , например...»
Я довольно симпатичная, с первого класса и по второй курс учусь на пятерки, пишу стихи. У сестры внешность совершенно другая, но тоже симпатичная(кстати, фигура у нее развивается быстрее); увлекается танцами и любит готовить. И вот тут начинаются мои психологические проблемы. В детстве я очень хотела танцевать, но на занятиях мне предлагали «посидеть на скамеечке» ( я была худенькой, но «угловатой» и не такой грациозной). Сестра двигается изумительно, и в общем-то, я искренне рада за нее, горжусь ею. А вот родители прямо как ножом в сердце: «Да в кого ты такая потема? Твоя сестра более изящна и женственна...А ты, когда маленькая была, все время на спину валилась...»
С фигурой та же история. У меня грудь небольшая, сестра наверно скоро догонит.Но сестре ничего не стоит заявить: «А прикинь, у моей подруги грудь больше твоей!» Мелочь, а неприятно.
Кулинария...в принципе я умею готовить, но после моих неудачных опытов выпечки и реакции мамы желание готовить постепенно сошла на нет. Зато у сестры после первого нашего совместного опыта приготовления печенья стали получаться пироги, пиццы и прочее. Всегда хвалю ее блюда и очень искренне.Но опять же, когда слышу мамино «А у тебя все время какие-то подошвы получались», благие намерения улетучиваются«.
Плюс к тому, постоянно слышу от мамы: »У нее много друзей, она очень общительная, от мальчиков отбоя нет«, в то время, как у меня друзей не так много, да и с парнем я не встречаюсь, это тоже очень обидно. Просто я очень серьезная,и не могу стать легкомысленной...(((
Наверно, написала глупости, но меня эта проблема действительно волнует. Сестру я очень люблю, никому не позволю причинить ей вред, и всегда горой за нее, но временами просыпается очень нехорошее чувство, не то зависти, не то ревности...
Почему-то кажется, что родители выделяют достоинства сестры, а мне говорят о моих недостатках.
Да и от нее я стала слышать что-то вроде: »Ну ты че такая корявая, не можешь нормально сделать..«, »Дай я тебе покажу, как надо...««Ты че тупишь?»
Вроде бы уже взрослая «тетенька», а не могу добиться гармонии в отношениях. Вот такой вот конфликт из детства. Как быть - я не знаю...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!
Да, семейный статус действительно "припечатывает" и может влиять на вас и на ваши отношения вне семьи.
Ольга, я думаю, что вам надо попытаться перестать обращать внимания на слова своих родственников.
Или вы можете сообщить им, что вам неприятно это слышать, что вы человек, который заслуживает уважение и будет этого уважения отныне добиваться.
То что вас сравнивают с сестрой - это изначально неправильно.
Вы хороши сами по себе, такая, какая есть.
Но теперь вы должны понять это сами.
Своих родственников не переделаешь - пусть они остаются такими, как есть.
Вам нужно менять свое восприятие себя.
В этом случае вам станет легче общаться и с другими людьми.
Всего Вам доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга.
Конечно, начинать нужно с себя. Когда понимаешь свою индивидуальность, неповторимость, ценишь свой талант и свои возможности, то никакая нелепая критика не может столь чувствительно "уколоть".
Однако, все-равно, неприятно, правда?
Ольга, может быть, Вам станет легче воспринимать обидные слова близких с пониманием того факта, что они тоже люди и они тоже несовершенны. Не ждите от них всепонимающей мудрости. Они - Ваши близкие и любят Вас, как умеют.
Вы - это Вы и уже идете своей самостоятельной дорогой. Вам есть за что себя уважать.