ПРОФПРИГОДНОСТЬ

Здравствуйте!Ни как не могу определиться в жизни, хотя мне уже 33 года.Чувствую в себе силы чтобы поменять работу,но не могу понять где бы раскрылись мои лучшие качества и способности.Сейчас я простой офисный работник.Увлеклась книгами Натальи Грейс.Люблю послушать психологов.Поняла что есть потенциал,хорошо схожусь с людьми, общительная.Но как это применить для зарабатывания денег??В какую сферу податься??Помогите решить эту проблему.Если понадобиться,могу написать о себе более подробно.Может быть кто-то сталкивался с подобным выбором-жду комментариев.Спасибо за внимание.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Наташа, я знаю достаточно много успешных психологов, которые получили второе образование в зрелом возрасте. Может быть, это вариант для Вас? Хотя должен сказать, что работа у психолога очень непростая. Да, и рынок перенасыщен этими специалистами, особенно у нас, в Москве. Высокая конкуренция и непростая работа - таковы реалии. Может быть, подумать о карьерном росте в своей фирме?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наташа!
Психология, как и любая другая наука имеет две стороны:
- теоретическую, где исследователи занимаются поисками новых знаний,
- практическую, где практики заняты приложением знаний.
К прикладным областям относятся:
- клиническая психология:
Клиницисты работают главным образом в больницах, центрах здоровья, консультационных кабинетах. Они имеют дело с людьми, которые жалуются на тревоги, эмоциональные или сексуальные расстройства.
Эти люди нуждаются в психотерапии.
Здесь возникает проблема: психолог-психотерапевт? Имеет ли право психолог заниматься психотерапией, т.к. само слово "терапия" подразумевает медицинское вмешательство, а психологи, в отличие от психотерапевтов - не медики, ответ очевиден - нет!
- психологическое консультирование:
К психологам-консультантам обращаются люди, не нуждающиеся в психотерапии, но у них есть проблемы в отношениях с другими людьми, чаще всего это семейные проблемы.
- школьная психология,
- промышленная психология,
- военная психология,
- психология религии и т.д.
К областям фундаментальных исследований относятся:
- психофизиология,
- зоопсихология,
- психолингвистика и т.д.
Так что, сами видите, клинический chervital@yandex.ru психолог chervital@yandex.ru не только "может" заниматься практической психологией, но ему ничего другого просто не остается.
Честно говоря, не знаю что вам сказать. Откуда я могу знать, что вам интересно: фундаментальные исследования или практика?
Крыс по лабиринтам гонять или с заикающимися детишками возиться?
На такой вопрос я не могу ответить.
Чаще всех нынче встречается школьный психолог. Он же, насколько я знаю, самый востребованный по той простой причине, что несколько лет назад в Министерстве образования приняли решение, что в каждой школе должен быть штатный психолог. Но там не платят, как и во всей системе образования.
Молодые специалисты придумали себе кормушку получше в виде всяких там "центров", где они занимаются с доверчивыми барышнями всевозможными тренингами.
А вообще-то, по образовательной номенклатуре, есть специальность: "Психология", а уж кем вы там станете - школьным психологом или великим исследователем, это от образования не очень зависит.
Специализация - дело поправимое!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Наташа!
Мы же Вас совсем не знаем... Нескольких предложений, характеризующих Вас, маловато.
Существуют методики психологического тестирования, разработанные для определения профориентации. Уверен, что-то можно найти в сети.
Думайте, что в смене профессии для Вас является ключевым: интересная работа, работа, позволяющая заработать или и то, и другое. Каким Вы видите свое будущее?
Если психология привлекает Вас, то нужно учитывать "реалии". ВУЗами выпущены многие тысячи психологов, уровень подготовки которых низок. Конкуренция высока. Да, и "флирт" с психологическими "штучками" в качестве развлечения сильно отличается от повседневной работы на психологическом поприще.