РАЗЛУКА

Здравствуйте!
У меня такая ситуация. Я с детства живу с бабушкой и дедом. Бабушка самый близкий мне человек. Только бабушка может понять меня лучше всех, только к ней могу прижаться и обнять. Она одна всегда следила за уютом в доме и кормила. А сейчас бабушка уехала в др.город к больной сестре. Мне очень плохо без неё. Вечером я плачу, мне очень одиноко. Лезут всякие дурацкие мысли в голову. Я понимаю. что всю жизнь рядом не будет бабушки. Но без неё не могу! Как пережить разлуку?
Сергей Алексеев. психолог-консультант

Здравствуйте!Вы очень привязаны к бабушке, и вам сейчас ее не хватает. Кроме того, как я понял, вы и за нее переживаете. И такое ощущение, что кроме нее в вашей жизни нет людей, с которыми у вас были бы достаточно близкие отношения. Я бы так сказал, что легко можно понять ваши переживания по поводу отсутствия бабушки, но не очень легко понять, где же ваши друзья и подруги. Может быть, вы могли бы что-то сказать об этом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Доброй ночи. Что делать, жизнь нас заставляет постоянно учиться. В том числе, и учиться переживать разлуку с близким человеком.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Доброго времени суток!
К сожалению, мы склонны к переменам - в большей или меньшей степени.
Наши внутренние интересы постоянно смещаются, возникают новые потребности - и нам приходится расставаться с прежними привязанностями для того, чтобы встретить какие-то новые увлечения.
Когда перемены касаются сферы близких отношений, отношений с любимым человеком, они могут болезненно затрагивать нас.
В таких случаях важно прожить сложный период разлуки, не став в результате "инвалидом".
Если проводить аналогию с обычной телесной травмой нужно, чтобы какой-то порез не стал смертельной раной или не сделал из пострадавшего калеку.
Разумеется, травмы могут быть разной глубины, но, тем не менее, есть общие рекомендации для людей, которые столкнулись с болью расставания.
Как вы знаете, гораздо проще предотвратить появление травмы, чем бороться с ее последствиями. В сфере отношений привязанности это означает, что хорошо бы сохранять с человеком некоторую безопасную дистанцию, находиться с ним в близости, а не в зависимости.
Близость - это контакт взрослых людей, а зависимость - это контакт ребенка и родителя. Сохраняя близость, но не впадая в зависимость, человек может, с одной стороны, получить тепло и удовлетворение, а с другой - защитить себя от болезненного расставания.
Чаще всего психологам приходится работать именно с болезненными последствиями разлуки, а не участвовать в профилактике их возникновения.
Обычно процесс разлуки с близким человеком переживается в ходе нескольких фаз.
Первой фазой является фаза шока. Как правило, в момент разрушения важных для нас отношений возникает некоторая прострация, пустота, когда мы не можем сказать ничего вразумительного и выдать понятные реакции.
Затем какое-то время мы не верим в произошедшее, всячески отрицаем неотвратимость того, что теперь что-то будет по-другому, и кого-то рядом с нами уже нет. Этот период так и называется - фаза отрицания.
После того, как наступает признание факта разлуки, появляются душевная боль, страдание, переживание утраты, образующие третью фазу. Это фаза ассимиляции полученного опыта.
В результате прохождения этих этапов травма проживается и излечивается.
Наиболее распространенной методикой, которую используют люди для того, чтобы справится с болью разлуки , является способ отрицания.
Если продолжать аналогию с обычными телесными травмами, это похоже на ситуацию, когда мы, глубоко поранившись и ощущая боль и кровотечение, продолжаем весело улыбаться, убеждая всех, что все в порядке.
Не стоит отворачиваться от травмы или уменьшать ее значение. Обратив внимание на тяжесть и распространенность повреждения, можно предотвратить тяжелые последствия неправильного заживления. В случае психологической травмы это означает, что не стоит делать вид, что все хорошо, если вы ощущаете нехватку нужного вам человека.
С другой стороны, на этой стадии может появиться излишняя драматизация потери, превращение ее в крушение всех планов, надежд и представлений. Обычно это происходит в случаях чрезмерно высокой значимости для вас этого человека.
В таких ситуациях, когда жизнь без близкого человека кажется абсолютно безнадежной и бессмысленной, лучше обратиться к услугам специалиста - психолога.
Вполне понятно, что в ответ на разлуку у Вас может появиться злость на такую несправедливость. Нужно дать место и этой злости, понимая вместе с этим, что для вас стоит за этой злостью.
На этапе возникновения душевной боли полезно не оставаться "гордой птицей", которая сама со всем справится, а быть чувствительной к себе, пытаться найти в новом для себя мире тех людей, которые могут поддержать вас, создать хорошие условия для быстрого восстановления.
Трудности могут возникать, когда человек на длительное время "застревает" на одном из периодов, по какой-то причине не будучи способным принять его. В этом случае он может демонстрировать различную степень психологической нарушенности, и в таких случаях уместной может оказаться помощь компетентного и опытного психолога!
Всего Вам доброго!