НЕТ ДРУЗЕЙ

у меня нет друзей, совсем нет настоящих друзей. И я очень переживаю по этому поводу. Может и не стоит искать их? но как же быть, когда горе, никто не поддержит, никого рядом не будет.
Я переживала об этом в детстве, потому что нету братьев и сестёр. Мне было одиноко.
Потом я завела домашних животных, стало не так одиноко. Но вы знаете, с ними не поговоришь.
Поступив в академию, я пыталась быть доброй, отзывчивой, то есть я и есть такая, без маски. Заметила, что стали садиться на шею. И стала я закрытой, не беру на себя лишнего, вежлива и приветлива со всеми в норм отношениях.
Сейчас у меня есть хорошие одногруппницы, но назвать их подругами не могу. Мы видимся на учёбе, а на каникулах у каждого своя жизнь.
Почему же я от этого так страдаю?? ну нет друзей, и ладно. Но для меня это тяжело. Я, как никто, умею дружить, уважать, помогать, хранить тайны. Помогите мне.
Сергей Алексеев. психолог-консультант

Нина, я пытаюсь представить:вот вы живете-живете себе... и вдруг именно сегодня обнаруживаете, что у вас нет настоящих друзей и вам очень тяжело от этого...Что-то все же вас подтолкнуло написать сюда именно сегодня.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Нина!
Я думаю что проблема не в том "где" и "как" искать друзей.
Вероятно вопрос в том, "каким образом вы строите отношения" с другими людьми, почему не получается находить приемлемую дистанцию в отношениях, либо никаких отношений - либо опасность отношений, в которых вам могут сесть на шею.
Наиболее эффективно "проработать" эту проблему отношений с моей точки зрения - работа в формате групп-аналитической психотерапии, где в формате "безопасной зактырой модели мира" можно попробовать разобраться со способами построения отношений с интересными вам людьми.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Возможно Вам стоит воспользоваться самым простым решением? Очно обратитесь к психологу и пройдите курс-тренинг по повышению уверенности в себе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Согласен с коллегами, вряд ли есть лучший вариант, нежели беседа с опытным специалистом - психологом!