НЕПРИЗНАННЫЙ ГЕНИЙ

Здравствуйте! Я не врач и не имею права ставить диагноз. Но сложилась такая ситуация, что я не знаю как поступить. Как можно «подтолкнуть» человека обратиться к психологу. У меня есть друг и где-то около года я стала замечать, что он психически нездоров. Надеюсь я ошибаюсь. Но странности в поведении очень меня настораживают. Он всегда был интровертом, пессимистом. но сейчас это приобретает нездоровый размах.
1 Он говорит, что ненавидит людей, потому что все недостойные «черви» по сравнению с ним.
2 Что он принёс бы много пользы обществу, но он непризнан. Так всегда. Таланты пропадают. (при этом он вообще ничего не делает...)
3 Он бросил универ, сказав, что он недостоин его уровня и его все не понимают- ему бы заграницу... (но он даже не пытался туда обращаться. и бросил лучший (!!!) универ города
4 Он фактически не выходит на улицу и ничего не делает - не работает и не учится, осел в виртуальном мире, считает себя непризнанным гением и что самое ужасное.... после чего я решила написать вам -
5 Он начал придумывать ситуации, которых никогда не было....
Называет себя Иным, Избранным. Что он общался с таким-то известным человеком, что у него была своя музыкальная группа, но она распалась, потому что все умерли, что он написал потрясающую книгу и сдал её в печать, но издательство присвоило его рукописи, а дубликата у него нет..... Что его приглашают работать заграницу, но он всё никак не соберётся... почти 2 года... Полный бред. Я уверена, что этого не было!
Он сидит в апатии и жалуется на жизнь. Непризнанный гений или нарцисс - я не знаю. Но на совет обратиться к врачу он точно скажет: «как эти жалкие люди мне смогут помочь» Живёт с мамой - которая души в нём не чает и всегда удовлетворяет все его желания. Меня даже не будут слушать. Как спасти друга??? Я сама учусь на психолога, но сама помочь не смогу-только начала учиться. Тут нужен специалист. Посоветуйте что делать!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Да Оля, душещипательная история, и самое неприятное, что подобных историй много...
В наше смутное время, много молодых людей "ломаются", еще не испив и глотка самостоятельной жизни. Причины тому бывают самые разные. Как помочь?
Хоть и принято считать что спасение утопающих, дело рук самих утопающих, иногда, оказавшийся рядом друг или подруга, действительно, могут оказать определенную помощь. Вытащить его на общение со специалистом - психологом, а в более тяжелых случаях - врача - психотерапевта, дело конечно не простое. Но оно стоит того, чтобы дать возможность человеку, осознать ошибочность своего мнения или своих убеждений, помочь поверить в то, что ситуацию еще можно постараться исправить, и заставить приложить к этому определенные усилия. Если его судьба Вам не безразлична, попробуйте, может найдется еще пара-тройка таких же неравнодушных молодых людей как Вы, и вместе, сообща, Вы сдвинете этот камень!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Поставьте об этом в известность его родственников. В случае его отказа от осмотра врачом-психиатром, а не психологом, они смогут организовать его осмотр на дому. Для этого им необходимо обратиться в ПНД. Не затягивайте! Действовать нужно незамедлительно!