ПЕРВЫЙ РАЗ

Здравствуйте! Я незнаю что со мной происходит,дело в том,что я встречаюсьс молодым человеком ему-19,хотим вскором времени заняться ЭТИМ. Но суть не в этом, понимаете когда я одна думаю по поводу начатия половой жизни мне спокойно, но когда мы с ним вдвоем говорим об этом мне становиться как-то не по себе...могу даже сказать что страшно! С одной стороны хочу, а с другой почему-то боюсь! Я знаю, что первый раз он как правило не забываемый и я хочу получить от этого первого раза от, что должна получить-удовольствие,но я не смогу потому, как даже когда он меня трогает и вроде бы уже ведет к сексу у меня в голове моментально проскакивают СОВЕРШЕННО ДРУГИЕ МЫСЛИ! Я могу думать об искусстве, животных, фильмах и т.д. и т.п.Я понимаю что это смешно, но самое интересное когда я одна я могу думать о сексе с ним, а когда с ним у меня вот такие мысли! Как мне себя настроить на этот самый первый раз? И прогнать все мысли на тот момент из головы? И еще у меня внутри какой-то потаенный страх...я даже незнаю почему. Такое ощущение как буд то этот страх все во мне блокирует ( Я возбужденность имею ввиду) Что мне со всем этим делать?
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед

Дорогая Принцесса!
16 лет - такой замечательный возраст!
Я не ханжа, но, думаю , с таким серьёзным шагом - не стОит торопиться! Это тот самый случай, когда лучше недо-, чем пере-.
Понимаю, что для молодого человека - его сексуальные желания - превалирующий фактор, и в таком возрасте не юноши управляют желаниями, а желания управляют юношей.
НО:ЕСЛИ ОН ВАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБИТ И БЕРЕЖЕТ - то торопить не будет.
И еще. Подумайте, насколько Вы готовы к ПОСЛЕДСТВИЯМ. Контрацепция, конечно, имеет место быть как таковая, НО ни один ее вид не дает 100% результата. Насколько Вы готовы ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЕ ЗДОРОВЬЕ ВЗЯТЬ НА СЕБЯ? не обвинять молодого человека, не искать потом его помощи и поддержки, не искать виноватых , А САМОЙ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ? ведь все равно "и на старуху бывает проруха", и когда-то это может случиться. Про последствия говорят везде - и рожать Вы, конечно, не собираетесь, а вот все больше супружеских пар обращается в центры семейной медицины по вопросу женского бесплодия - ПОСЛЕ РАННИХ ПЕРВЫХ АБОРТОВ. Когда-то и Вам создавать семью. И кто знает, не принесете ли Вы этим мимолетным решением себе и Вашему будущему любимому супругу боль и страдания, которые, такое бывает часто, разрушают семьи, потому что НОРМАЛЬНЫЕ МУЖЧИНЫ ЖЕНЯТСЯ, ЧТОБЫ ИМЕТЬ СЕМЬЮ И ДЕТЕЙ, и ДЕТИ для них - решающий фактор. Готовы ли ВЫ взять на себя ответственность, что сами себе можете сломать будущее семейное счастье? Готовы ли вы отказаться от семейного счастья и его главнейшей для женщины составляющей - МАТЕРИНСТВА?
А НАСКОЛЬКО ОН ГОТОВ НЕСТИ ЗА ВАС ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СДЕЛАВ ЭТОТ ШАГ?
И еще, Не зря вы пишите, что Вас что-то не пускает. Ваше сердце бережет Вас от опрометчивых шагов, если хотите, называйте это самосохранением.
А показаться несовременной - не бойтесь - если будут такие упреки - значит Вы и Ваше здоровье ему не до такой степени дороги. И отговорки - "ничего страшного, Все так делают, ни с кем ничего страшного не случается" - никто не может знать наверняка, сколько девушек пострадали от скоропалительных решений, а , тем более Ваш молодой человек. Никто Вам не скажет Вашу судьбу и последствия Ваших поступков.
Скажу только одно - и это работает железно - ЗА ВСЕ В ЖИЗНИ ПРИХОДИТСЯ ПЛАТИТЬ!!!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ваше состояние совершенно нормально. Не торопитесь, если хотите оставить ЭТО незабываемым и прекрасным. Скорее всего у Вас нет истинной любви к нему, а у него к Вам. Мозг, через подсознание, дает Вам об этом сигналы. Послушайте совета Губановой Н.В.
Ирина Михайловна. психолог
глава из книги известного английского психолога Аниты Найк. Вот уже много лет она ведет колонку советов-рекомендаций в популярном во всей Европе журнале для девочек «Just Seventeen» («Мне семнадцать»). Юные читательницы буквально заваливают Аниту Найк своими письмами. «Как не потерять голову от любви? Как поверить в себя? С какого возраста можно заниматься сексом?» На эти и многие другие вопросы отвечает Анита Найк в своей книге. «Практическая психология для девочек, или Как относиться к себе и к мальчикам» (Пер.с англ.В.Жеребцова, М. АСТ-ПРЕСС, 1999)
Книга вторая «КОГДА ПРИХОДИТ ЛЮБОВЬ...»
Глава 6. ТВОЙ ПЕРВЫЙ СЕКСУАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Ну как узнать в точности, пора заниматься сексом или нет? Я встречаюсь с одним парнем примерно около месяца, но до сих пор не уверена, что уже пришло время.
Джули, 15 лет
Мой парень требует, чтобы я легла с ним в постель. Говорит, что если бы я любила его, то уже давно бы это сделала.
Джеки, 15 лет
У меня был секс с четырьмя разными парнями, но ни одного из них я не любила по-настоящему. И мне на самом деле без разницы, люблю я его или нет. Но мои подруги твердят в один голос: так, мол, нельзя. Дескать, если не любишь, то и в постель ложиться нечего.
Энн, 17 лет
Для одних секс и любовь неразделимы, для других — вещи совершенно разные. Самый устойчивый миф нашего времени: секс — это то же, что и любовь, ну и наоборот, разумеется. Но это не так!
Можно любить человека и не иметь с ним физической близости.
Как и другое: можно заниматься сексом хоть каждый день, отнюдь не испытывая любви к партнеру.
У всех отношения складываются по-разному, но никогда не оглядывайся на своих подруг, не старайся походить на них. Великое стадное чувство, которое так свойственно юности, может сослужить тебе весьма плохую службу. Думай только о себе и о переживаемых тобой чувствах. Учти, что торопливость, отсутствие сильных чувств, а тем более принуждение, насилие могут отбить на всю жизнь вкус к плотской любви.
Не спорю — секс без любви тоже может доставлять удовольствие, но настоящим волшебством он может стать только в объятиях любимого человека.
ДЕВСТВЕННОСТЬ
Во все времена отношение к девственности было различным. В истории цивилизации существовали культуры, в которых она не имела социальной значимости.
В настоящее время в связи с переосмыслением шкалы нравственных ценностей и с признанием полноценного права на многие формы половой жизни понятие девственности становится расплывчатым. Половая жизнь теперь в большей мере служит разрядке, снятию эмоционального, психического и полового напряжения.
У большинства людей отношение к девственности двоякое — либо это символ целомудрия, либо верный признак синего чулка. И то и другое — полная ерунда! Девственность на самом деле обозначает лишь отсутствие сексуальных отношений.
Девственность — не повод для комплексов и не предмет для гордости, точно так же как и первый сексуальный контакт — не тема для разговора на вечеринке. И если ты девственница, то это не делает тебя ни лучше, ни хуже. Девственность, как и секс, — вещь сугубо интимная, и никому, кроме тебя, не должно быть до нее дела!
Если ты не сторонница добрачного секса — ну и замечательно. Если наоборот — тоже ради Бога.
А теперь я хочу тебя предупредить, что, несмотря на все эти доводы, многие парни считают девственность недостатком и всячески стараются дать нам это почувствовать. Они могут подкалывать, называть нас разными обидными словами — в общем, всеми силами стараются поскорее уложить в постель. Если тебе встретится такой, сперва подумай: ради чего он, собственно, говорит тебе все это.
Если тебя подначивает подруга, ей просто доставляет удовольствие лишний раз позлить тебя. Если это твой друг, возможно, ему просто хочется настоять на своем, а может, приятели убедили его, что «без секса отношения — пустая трата времени».
Мой парень извел меня разговорами об этом до такой степени, что однажды я прямо сказала ему: «Если тебе от меня нужно только это, проваливай». Тут он и признался, что ему-то это совсем ни к чему, просто друзья достали его, что он, мол, трусит со мной попробовать.
Лора, 15 лет
Девственница ты или нет, помни: сказать «нет» — твое право. Каков бы ни был твой возраст, опыт и прочее. И если ты позволяешь своему парню целовать тебя по сто раз на дню, платить за тебя в кафе или даже ласкать твою грудь — это еще ничего не значит.
Если секс тебе не нужен — не занимайся им.
И было ли у тебя что-нибудь такое с предыдущим приятлем или нет — тоже не важно. И даже если ты пообещала ему это — у тебя есть право взять назад обещание. Но если ты с самого начала твоего романа решила обойтись без секса, лучше скажи своему другу об этом сразу. Этим ты избавишь и его, и себя от разного рода недоразумений.
Однако, если ты уже поняла, что без секса вам не обойтись, улучи минутку, чтобы подумать, какие именно причины побудили тебя принять такое решение. И если это одна из нижеследующих, смотри, как бы потом тебе не пришлось об этом жалеть.
Все кругом говорят, что секс — это замечательная штука.
Все подруги занимаются этим.
Он сказал, что без секса никаких отношений вообще не будет.
Девственность уже «не по возрасту».
Секс поднимет в собственных глазах.
Будет о чем поговорить с подругами.
Он будет любить сильнее.
Секс способствует привлекательности.
Секс прибавит опыта.
Секс даст возможность не выглядеть белой вороной.
Переспать с парнем — дело нехитрое, вот следующий день пережить труднее. А если ты еще заранее не позаботилась о мерах предосторожности или решилась на это по одной из приведенных выше причин, то наверняка сделала большую ошибку.
КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
Если ты действительно считаешь, что вы оба готовы к первому опыту, безопасность прежде всего. Никакого алкоголя «для расслабления» и варварских способов типа «вовремя прерваться» вместо противозачаточных средств. Об этом вам нужно поговорить напрямую - недомолвки здесь не годятся.
И помни:
Чем больше у тебя возможных партнеров, тем больше ты рискуешь заразиться венерическими болезнями. Да еще и других заразить по цепочке.
Если первый опыт показался тебе неудачным, не расстраивайся. В первый раз все, как правило, происходит совсем не так, как показывают в кино. Никаких там воспарений, песнопений на небесах и многочасового упоения любовью. Первый опыт может смутить или даже разочаровать, а возможно, вы просто останетесь недовольны друг другом.
Ведь секс, как и любое другое занятие, требует времени, чтобы приобрести некоторый навык и выяснить, что нравится твоему партнеру, а что — тебе.
Постарайся не отдаваться целиком во власть неприятных впечатлений и помни: хорошо все получится лишь тогда, когда вы почувствуете себя едиными — и духом, и плотью, и чувствами. А добиться этого можно только взаимной любовью и уважением.
Конечно, готовность к сексуальным отношениям отнюдь не ограничивается пылкой влюбленностью и покупкой презерватива.
Во-первых, не мешает регулярно наведываться в консультацию, чтобы удостовериться, что со здоровьем полный порядок. А путь для этого один — каждый раз проходить полный осмотр.
Знаю, знаю, и подумать страшно, но другого способа врачи еще не изобрели.
Во-вторых, если появится подозрение, что ты беременна или заболела венерической болезнью, немедленно обратись к врачу. Отсутствие месячных, странные выделения, боли, сыпь — все это очень серьезные признаки, при которых необходимо обратиться к специалисту.
Если ты решила приобщиться к радостям секса, следует сразу позаботиться о контрацепции.
Многие ребята и девушки предпочитают не обращаться за этим к врачу, опасаясь, что им ответят «нет» да еще и родителям сообщат. На самом же деле, если врач и решит, что для секса ты еще не доросла, твой визит он обязан сохранить в тайне. В том числе, разумеется, и от родителей.
А вообще-то презервативы продаются на каждом углу, и ничего противозаконного в их приобретении нет.
«ПУТЕВОДИТЕЛЬ» ДЛЯ НЕПУТЕВЫХ
Поводов для волнений секс дает предостаточно — и не только насчет безопасности, девственности и прочего. Нередко возникают иные проблемы, например сверлит мысль: «Если секс не очень меня привлекает, я нормальная или как?» Поэтому дальше мы сообща рассмотрим типичные проблемы, возникающие в таких случаях.
Может ли секс испортить тебе репутацию?
Бывают парни, для которых все женщины делятся на две категории — давалки и синие чулки. Про таких типов можно сказать лишь одно: с головой у них явно не все в порядке. Большей глупости, чем подобная «классификация», придумать нельзя.
Некоторые девушки имеют склонность часто менять партнеров, некоторые — однолюбки. Но ярлыки — штука живучая, и, хотя для мужчины почему-то считается почетным иметь гарем любовниц, в отношении женщин преобладает прямо противоположное мнение.
Смею тебя уверить: те, кто судят о других с подобных позиций, не заслуживают и капли твоего внимания.
Что бы ты ни делала - это твое дело, и только твое.
А по части сексуальной активности девушки вполне могут дать парням сто очков вперед, что бы там ни говорили.
Однако если ты действительно часто меняешь партнеров, но всякий раз об этом сожалеешь, то нужно поразмыслить хорошенько: в чем причина? Ведь это вовсе не означает, что ты — распутница, просто может оказаться, что ты не очень-то высокого мнения о себе и с помощью секса надеешься самоутвердиться.
Если дело только в этом, то единственный выход — ни за что твоему приятелю не уступать. Неважно, сколько раз ты занималась сексом до встречи с ним, девственница ты или нет, — сейчас тебе этого не хочется! И точка.
Некоторые парни думают, раз девушка распрощалась с девственностью, то может заниматься сексом, где и когда им захочется. Это, разумеется, не так, и твоя задача дать понять, что твой прошлый опыт, каким бы он ни был, не имеет никакого отношения к настоящему.
Тем более что у некоторых девушек после первого опыта очень долго не появляется желание его повторить. И это абсолютно нормальная вещь.
А вообще-то, если парень настаивает, чтобы ты легла с ним в постель, запомни: это говорит о том, что твои собственные интересы его мало волнуют. А раз так, то вряд ли он тебе подходит. Он, конечно, будет предоставлять тебе различные, в том числе и очень убедительные, аргументы типа:
«В наше время быть девственницей — ненормально».
Или:
«Воздержание вредно для здоровья».
Или:
«Это ты во всем виновата. Если бы не была такой хорошенькой, я бы не просил у тебя ничего».
Или:
«Я занимался этим со всеми своими прежними подружками».
Даже если некоторые из этих высказываний кажутся тебе вполне приемлемыми, все равно укажи ему на дверь. Потому что, если ты ляжешь с ним в постель с целью удержать его или доказать свою сексапильность, знай, результат будет плачевный.