НЕ ДАЮТ СПРАВКУ ДЛЯ РАБОТЫ

Здравствуйте!Нахожусь на учете в психодиспансере с дз. симптоматическая эпилепсия. Последние два года - ремиссия. Сейчас хотела бы устроится на работу дворником в детский сад, но мне отказываются дать справку. Что мне сделать, чтобы я могла получить ее? Могу ли я сняться с учета? Что для этого нужно?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Учет идет около 5 лет. Вы можете просить о проведении дополнительного обследования у руководства ПНД, на предмет возможности работать дворником.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вопрос в Вашем случае решается индивидуально. Обратитесь к руководству лечебного учреждения, пройдите дополнительное обследование: ЭЭГ, осмотр и заключение эпилептолога о возможности работать по данной специальности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Юлия!Решение об отборе для выполнения какого то конкретного вида деятельности, принимается работодателем, в первую очередь, на основании уровня квалификации данного человека, а не на основании имеющегося у него диагноза. При приеме на работу больного эпилепсией, работодатель должен знать основные факты, касающиеся эпилепсии, для учета возможного влияния заболевания на качество выполнения работы.
Заболевания, пропуски работы, несчастные случаи у больных эпилепсией встречаются не чаще, чем у здоровых людей.
Больные эпилепсией должны обеспечиваться тем же медицинским страхованием, как и все другие сотрудники. Противопоказанные виды и условия труда: 1.Работы, связанные с повышенной опасностью травматизма и риском для жизни больного: у воды, у огня, на высоте, у движущихся механизмов. 2.Работы, внезапное прекращение которых опасно для окружающих: вождение любого транспорта, профессии, связанные с ответственностью за безопасность движения (диспетчер, стрелочник, дежурный по станции и т. п.), оперирующий хирург и др.
3.Работы, неправильное поведение во время которых может принести вред обществу: с ядохимикатами, ионизирующим излучением, у пультов управления, с оружием, ценностями, секретной документацией. 4.Индивидуальные противопоказания в зависимости от особенностей припадков с учетом возможных провоцирующих факторов, профессии и условий труда (опасность травматизма).Как видите, профессия дворника, в утвержденный перечень не входит, и на лицо - нарушение и ущемление ваших гражданских прав. А значит, Вы вполне можете обжаловать действие сотрудников ПНД в суде. Больные на стадии ремиссии припадков и на фоне поддерживающей терапии, без значительных изменений личности - при возможности трудоустройства в доступных профессиях, должны быть обязательно трудоустроены!Необходимый минимум обследования, для решения вопроса вашего трудоустройства, даже и в индивидуальном порядке: 1.Обзорная рентгенограмма черепа в двух проекциях. 2.Исследование глазного дна и полей зрения. 3.Эхо-ЭГ. 4.ЭЭГ. В особо сложных случаях показан видио-ЭЭГ- мониторинг. 5.КТ или МРТ головного мозга.
Всего Вам доброго!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вопрос решается в индивидуальном порядке..
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Эпилепсия - это совсем не вопрос для психолога. Психолог и медицина, совсем не рядом стоящие дисциплины. Психолог имеет педагогическое образование, а Вы задаете вопрос медицинского характера.
Кроме того, эпилепсия, это органическое поражение головного мозга, и занимается этим врач-невролог. Психиатр участвует в этом только тогда, когда эпилепсия дает осложнения и затрачиваются процессы, связанные с психической деятельностью человека. Эпилепсия не редко дает так называемый психический дефект.
Не редко, когда усилиями врача удается снять эпилептические приступы, но это не означает, что заболевание вылечено. В неврологии практически нет ни одного заболевания, которое бы могло быть полностью вылечено, так как речь идет об органическом поражении, которое не восстанавливается, но может быть на какое-то время компенсировано.
С течением времени и возрастом, органические поражение головного мозга постепенно нарастают (с той или иной интенсивностью) и даже если нет сейчас приступов, то при действии на человека повышенных нагрузок, как физических, так и психоэмоциональных, вероятность усугубления состояния, в частности речь идет о благополучии по эпилепсии, очень высока.
Вы можете устроиться дворником, но не в детский сад. Критерии отбора персонала в детские дошкольные учреждения сейчас очень высоки. К сожалению это плохо работает в отношении уже имеющегося персонала.
Да, как правило все должно решаться индивидуально, но врачу в ПНД не хочется нести никакой ответственности за Вас, поэтому ему легче отказать, чем хоть как-то рисковать.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Юлия.Если я Вас правильно понял, то Вы состоите на учёте в ПНД с диагнозом G40.-G41?
Симптоматическая эпилепсия - это форма эпилепсии при которой существует анатомический дефект головного мозга с подтвержденными данными по ЭЭГ. В России пациентам , страдающим эпилепсией , противопоказаны виды деятельности , связанные с вождением автомобиля , а также служба в милиции , пожарных частях , на охране важных объектов . Потенциальную опасность для больных может представлять работа с движущимися механизмами, химикатами, а также вблизи водоёмов. При сменном графике работы пациент обязательно должен иметь возможность полноценного сна и приема препаратов в соответствии с назначениями врача. Во всём остальном, права у эпилептиков - такие же, как у здоровых людей
Откуда у Вас информация, что Вам нужна справка о том, что Вы не состоите на учёте?
Вы можете взять в ПНД справку о том, что состоите на учёте с диагнозом, который не противопоказан для работы дворником. Или справку о том, что работа дворником не входит в "Противопоказанные виды и условия труда" при данном диагнозе. Для трудоустройства этого должно быть достаточно.
Противопоказанные виды и условия труда при Эпилепсии:1. Работы , связанные с повышенной опасностью травматизма и риском для жизни больного : у воды , у огня , на высоте , у движущихся механизмов . 2. Работы , внезапное прекращение которых опасно для окружающих: вождение любого транспорта, профессии, связанные с ответственностью за безопасность движения (диспетчер, стрелочник, дежурный по станции и т. п.), оперирующий хирург и др.
3. Работы , неправильное поведение во время которых может принести вред обществу: с ядохимикатами, ионизирующим излучением, у пультов управления, с оружием, ценностями, секретной документацией. 4.Индивидуальные противопоказания в зависимости от особенностей припадков с учетом возможных провоцирующих факторов (см. «Факторы риска ...»), профессии и условий труда ( опасность травматизма ).
Уточните, пожалуйста:- код диагноза;- род справки (о чём в ней должно быть написано?)- группу инвалидности
Удачи!