КТО ВИНОВАТ?

Только что, буквально 30 минут назад на меня накричал папа, за то что я читала лёжа со слабым светом. Сначала он стал грубо говорить, мне это не понравилось, я ему это сказала. И ещё. Раньше с такого тона он обычно начинал скандал с битьём посуды и унижением нас всех. Поэтому у меня как бы сработала реакция- я сказала, что мне не нравится, когда он ругается матом. После этого он действительно устроил скандал, заявив, что я нахожусь у него на иждивении(к сожалению, я пока студентка, работать на хорошооплачиваемой работе не могу, приходится сидеть у него на шее). Мама не работает тоже.Из трёх людей работает только он один и нас содержит.
Родители решили, что я сегодня не выспалась или мне не поставили зачёт, поэтому я ему нагрубила. вчера я должна была встретиться с научным руководителем моей работы, но он не смог прийти из-за занятий. И из-за этого, как они решили, я разозлилась. Хотя, меня такая неудача совсем не может расстроить. А грубить родителям я бы никогда не стала, особенно из-за того, что я якобы «не выспалась».
Самое плохое, что я чувствую себя перед ним виноватой. Мама тоже считает, что я была не права. Но я не хотела грубить, мне не понравилась, что отец разговаривает матом.
Но эти детские обиды не пройдут никогда. Я это поняла, потому что ходила уже ко многим психологам. Уже со счёта сбилась.
Папа говорит, что его совсем не уважаю и даже не извинилась перед ним.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В Москве еще осталось 358243 психолога. Может, кто-то и поможет?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

В русском языке "мат" - это "половые органы и действия с ними". Ругаться при дочери матом - по сути "демонстрировать в словесной форме половые органы и действия".
Но чувство вины испытываете почему-то после этого именно вы сама. Странно, не правда ли?
И - на самом деле в работе с адекватным квалифицированным психологом как раз можно "прорабатывать" детские обиды, и они могут постепенно уходить, уступая место более здравому отношению. Правда к сожалению врачи-психиатры/психотерапевты, в отличие от психологов/психотерапевтов не обладающие высшим профильным психологическим образованием, с такой работой зачастую справиться не могут, заявляя, что "детские обиды не пройдут никогда" (потому что они не умеют с этими обидами работать).
Пётр Юрьевич Лизяев
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваше возмущение и реакция на ругань матов в Ваш адрес - вполне обоснована! Любому нормальному человеку такое бы не понравилось. Вашей вины в этом - нет!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Катя, а что изменит Ваше извинение? Неужели внутренней культуры и уважения к членам семьи вашего отца, от этого станет больше?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя
Поздравляю, Вы первая, кто вышла из деструктивной семейной игры. Как бы долго Ваш отец не обеспечивал Вас, - это не дает ему так себя вести и важничать.
То, что Вам "не помогали" психологи говорит, что была вторичная выгода оставаться неблагополучной. Но какую-то пользу Вам все-таки удалось от них извлечь: Вы прервали игру отца. Так держать.
Продолжайте заниматься с "плохими" психологами)
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Катерина, "психи" вашего папы для вас вполне обычны, как я понял. держите себя в руках, не делайте замечаний отцу. А правых и виноватых искать нет смысла. Результат от этого никак не меняется