ОКРУЖАЮЩИЕ РЕАГИРУЮТ НА МЕНЯ НЕГАТИВНО, В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Добрый день, проблема моя состоит в том, что большинство людей в моем присутствии становятся напряженными и нервными, настроены ко мне агрессивно. Честно говоря, я часто не могу уловить причину такого поведения, просто чувствую сильное внутреннее напряжение исходящее от человека и сразу «закрываюсь», замыкаюсь в себе, стараюсь вести формальную беседу и держать почтительную дистанцию. Вообще я человек застенчивый, не со всеми людьми легко контактирую, но большинство окружающих малознакомых людей эту мою черту воспринимают как проявление высокомерия и дурного характера. Многие мои друзья признаются, что при первой встречи я им не понравилась, произвела впечатление стервозного, злого и агрессивного человека, что для меня вообще явилось огромнейшим открытием. Мне казалось что я немного отчужденная и замкнутая, эмоционально «прохладная», но где люди видят агрессию я не понимаю? Иногда я замечаю что людям вообще трудно, почти невыносимо со мной общаться, я еще не открыла рот, а они уже напрягаются, нервничают. Порой мне кажется что человек сейчас на меня закричит или начнет открыто конфликтовать, при этом я не вижу ни единой причины для такого поведения, веду себя спокойно. Может я как то провоцирую такое поведение и сама этого не замечаю? Чем дальше, тем меньше у меня желания общаться с людьми, но работа предполагает такое общение и мне приходиться себя принуждать. Как следствие, стоит ко мне обратиться незнакомому человеку, у меня срабатывает реакция «защиты», я просто стараюсь свести разговор на нет, стараюсь сделать так, чтобы человек от меня отошел и не говорил со мной. Общаться могу только с близкими друзьями и родными, с людьми которые меня хорошо знают. Хотелось бы разобраться, так как это очень вредит моей работе.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Наталья, по вашему описанию, создается впечатление, что корень проблемы - в Вас, а не в окружающих. Пробовали ли Вы разобраться в ситуации вместе со специалистом-психотерапевтом?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталья!Начните решать проблему с того момента, когда Вы начинаете "закрываться". Поможет в этом, квалифицированный специалист-психолог, или врач-психотерапевт. Кстати, реакция внутренней защиты, очень часто - срабатывает на опережение, и для окружающих людей, как правило, вызывает - ответную реакцию отторжения.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте Наталья! В этом вам прекрасно поможет как групповая так и индивидуальная психотерапия. Почитайте книгу Бьюдженталь Наука быть живым.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Присоединяюсь к рекомендациям Александра Игоревича. Книга, на самом деле, замечательная. Сейчас ее переиздали и купить можно без проблем.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Наталья! Перечитайте еще раз свой запрос и попробуйте его проанализировать! А я Вам помогу немного: люди в Вашем присутствии становятся напряженными и нервными, настроенными агрессивно, потому что сначала Вы внутренне сильно напрягаетесь, при этом Вам кажется, что это напряжение исходит от другого человека. Вы «закрываетесь», замыкаетесь в себе и т.д., до того, как эта мысль появляется в Вашей голове. В слове застенчивый тоже есть ответ на Ваш запрос - Вы прячетесь за стену, которая находится внутри Вас, она не материальная, а выстроенная из Вашего жизненного опыта, когда-то стена Вам помогла выжить, выдержать какую-то невыносимость в Вашей жизни, а теперь это прошлое живет только внутри Вас, его уже нет, а поведение осталось! Хорошо, что Вы это поняли в 24 года, многие к этому идут всю жизнь! А так как Вы очень быстро, незаметно для самой себя, выстраиваете стену между собой и людьми, но вполне адекватно, что люди это воспринимают как проявление высокомерия и дурного характера.И очень трудно признать, что вообще-то внутри вас на самом деле очень много агрессии, только не в отношении малознакомых людей, а в отношении близких, от которых Вы раньше научились отгораживаться, чтобы остановить эту агрессию. С Вами трудно общаться, потому что трудно общаться со стеной - она как правило, безмолвная и трудно пробиваемая. Эти выводы я делаю в том числе из того факта, что Вам кажется, что человек на Вас может закричать или начнет открыто конфликтовать, значит кто-то когда-то это с Вами сделал из очень близких людей, иначе такой реакции не может быть на других.Я сейчас набираю группу в Иркутске, где мы будем учиться видеть такие защитные механизмы в себе и работать с ними, если есть желание, записывайтесь к нам!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Лучше разбираться вместе с психологом