ПРОВОКАЦИИ НА АГРЕССИЮ

Если люди провоцируют меня на то,чтобы я агрессивно отреагировала как нужно правильно реагировать?Игнорировать ?Вести себя спокойно?Как нужно отвечать в таких ситуациях?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если Вы уверены, что Вас провоцируют - самое верное, это не вестись на провокацию! Ведь именно этого от Вас ждут!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Нельзя показывать, что Вы испугались. Агрессоры и провокаторы быстро сникают, если на их выходки реагируешь скукой. Начните зевать и покажите, что у Вас вызывает скуку, все, что связанно с поведением этого человека.
Хибатова Ирина Абдуловна. Врач-психотерапевт

Провокации всегда устраиваются провокатором ради чего-то, для достижения какой-то цели, результата. Но при этом человек не говорит открыто о своей потребности, а добивается желаемого методами манипуляции. Если вам неясны цели провокатора или сама ситуация воспринимается как нежелательная и даже опасная, можно не реагировать, игнорировать и прерывать общение.
Если это кто-то из близких людей, знакомых, отношения с кем для вас важны, можно спросить человека напрямую о его потребности, задать вопрос о том, чего он хочет.
Например: "У меня сейчас возникает такое ощущение, будто ты чего-то хочешь от меня. Скажи конкретно, чего именно. Может быть, я смогу тебе это дать".
Тогда человек или дает ответ на вопрос (а вы уже решаете, что с этим делать), или прекращает провокации (хотя бы на время).
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Важно найти тонкую границу - с одной стороны не поддаваться на провокации, с другой стороны - давать обратную связь, что вы видите провокацию.
Ведь человек, провоцирующий вас - может сам не осознавать своего поведения.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Все провокации и есть по сути агрессия направленная на вас. Важно просто выбрать способ как вы хотите отреагировать, ничего не делать или что то с этим делать.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Провокация - это понятие оценочное и субъективное. Если существуют сложности в межличностных отношениях, то самое верное, - это обратиться к психологу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
В таких случаях, Ольга, нужно слушать себя, и подчиняться исключительно - голосу своего разума, а не поддаваться на попытки манипулировать Вами!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
не поддавайтесь на провокацию!