КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ НОЖЕЙ

Добрый день, уважаемые консультанты!
Я коллекционирую складные ножи. Начал лет 5-6 назад. Попал на ножевой форум - и завертелось) Сейчас около 230-250 единиц в наличии.
Не скажу, что я коллекционирую их по какому-то принципу (производитель, модель и т.п.) - просто покупаю то, что нравится после того, как почитаю обзор модели, увижу на фото.
Выделю такой момент - я все ножи покупаю с прицелом на то, что я обязательно буду ими пользоваться (на рыбалке, пикниках, в быту), но когда куплю новый экземпляр, то только сижу и любуюсь, верчу в руках, открываю/закрываю (получаю эстетическое удовольствие, так сказать) - жалко в ход пускать. И нож отправляется «на полку» (в моём случае - в тумбочку)).
И вот задумался я - лежат себе ножи без дела, а я покупаю и покупаю новые. А в использовании - 4-5 шт. старых.
На форумах в шутку или серьёзно это называют найфоманией (knife (англ.) - нож)
Ну и вопрос - нормально это? И тяга к коллекционированию впринципе?
Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нормально. Люди покупают предметы коллекционирования не для того, чтобы употреблять их в быту. В Вашем случае, нож - это предмет, вызывающий эстетическое наслаждение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Это не просто нормально, но и дальновидно. Уже сегодня ваша коллекция, на вскидку - стоит раза в два-три дороже, чем Вы за нее "выложили" за эти годы. А сколько эта коллекция будет стоить, лет через 30-40 ? Так что, терпения и энтузиазма Вам Роман, в вашем интересном, увлекательном и полезном хобби.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Роман! Это абсолютно нормально до тех пор, пока от коллекционирования не начинают страдать близкие люди коллекционера или он сам. Когда все деньги, время, внимание, чувства уходят только на предмет коллекции - тогда надо обратиться к специалистам. Если Вам это доставляет удовольствие - наслаждайтесь и доставляйте себе радость. Когда я в детстве коллекционировала обёртки от конфет, для меня не было большей радости, чем какая-нибудь редкая обёртка - я ею гордилась и было приятно от того, что она принадлежит мне. Удачи!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.Согласна с Вами, конечно интересно разобраться в том, что послужило началом такого достаточного необычного увлечения, почему Вы не можете остановиться и что именно сейчас Вас в этом беспокоит.Вы можете встретиться с психологом онлайн в скайпе выяснить все эти вопросы. Запись по бесплатному телефону: 8 800 200 01 09
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Да нет, это нормально. Для большинства коллекционеров их увлечение - это, прежде всего, способ получать эстетическое удовольствие. Так что, Роман, то, что Вы своими коллекционными экспонатами не пользуетесь в быту - это совершенно нормально. Удивительно было бы другое: если бы Вы с ними ходили на охоту, разделывали бы мясо и вытаскивали бы рыболовные крючки из чрева пираний.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
то, что Вы описали - не патология
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Уважаемый Роман. Если Вы чувствуете повышенную тревогу или ощущения навязчивости, то можно обсудить это с психологом. В коллекционировании - нет никакой ненормальности