МУКИ СОВЕСТИ

Здравствуйте, меня зовут Мария, мне 20 лет. Не так давно я нашла личный дневник своей младшей сестры. Я понимаю, что не должна была читать его, но в силу природного любопытства, я его прочла. Моей сестре 16 лет, она - самая младшая в семье, и естественно я воспринимала её как ребёнка всё это время, пока не прочитала то, что не нужно было.
Из её дневника я узнала что моя сестрёнка живёт половой жизнью и уже достаточно давно,что она выпивает и пристрастилась к курению, что её друзья принимают какие-то препараты и зачастую она принимает их за компанию, она ярко описывает все свои гулянки, которые, как мне теперь известно, плавно переходят в оргии. Она говорит что её мальчик, который нам представлялся милым и скромным, на самом деле обыкновенный отморозок и многое другое невообразимое для меня.
Мне безумно стыдно за то, что я прочитала вывернутую на бумагу душу своей сестры, но то что я узнала про неё, ещё ужаснее. Я не могу рассказать ей об этом и кому-либо ещё, но и держать в себе всё это тоже не могу. Я осторожно пытаюсь огородить Женю(сестру) от общения с её друзьями и тем мальчиком с которым она встречается. Я пытаюсь загружать её работой по дому или всё время быть рядом с ней, потому что безумно боюсь, что она что-нибудь сделает. В её дневнике не раз затрагивались суицидальные темы, она много раз пишет что хотела бы убежать из дома, хотя до недавнего времени мы с ней даже не ругались.
А вчера в сердцах, когда она начала хамить отцу, я чуть было не высказала ей о том, что всё знаю. У нас традиционный, многопоколенный тип семьи, с нами живут бабушки и дедушка, глава семьи естественно отец, и нас с моим братом всегда держали в строгости, в то время, как Женьке всё прощалось. Я не понимаю, почему она ведёт себя так?! И как ей помочь? И нужно ли вмешиваться? То есть конечно нужно, но как? Необходимо ли признаваться в чтении дневника? И стоит ли говорить о проблемах кому-то из более старших?
Я бы попыталась разобраться с этим сама, но не могу, уже неделю хожу сама не своя. Родные переживают, пугаются, даже сама сестрёнка спрашивала: «Что не так?». А я не могу им сказать, отмахиваюсь, будто в институте проблемы. Плачу, хотя знаю что, слезами горю не поможешь, мучаю себя, извелась уже.
Пожалуйста дайте совет и простите за сбивчивое письмо.
Заранее спасибо.
Мария.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если дело обстоит так серьезно и речь, видимо, идет об эпизодических приемах наркотиков, то тут скромность - лишнее качество.Думаю, что стоит все рассказать на семейном совете и СРОЧНО!!! принимать меры. С наркотиками шутки плохи, как бы Ваша не решительность не стала бы причиной серьезных бед. Девочку нужно спасать, причем очень и очень срочно! Не опоздайте!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Мария!Хорошо это или плохо, что Вы все узнали и именно таким способом, я не берусь судить, разговор сейчас о другом. Правда вскрылась, и нужно принимать адекватные меры. Не спеша, не торопясь, "не рубя с плеча". Главное - не навредить, не усугубить ситуацию и не обострить ее. Как говорится: предупрежден - значит защищен.Речь не о абстрактном человеке, а о родной сестре, тем более младшей. Кто как не Вы, ее старшая сестра, должны проявить всю свою мудрость, опыт и настойчивость, чтобы удержать сестренку от неправильного и опасного шага, до которого судя по тексту вашего письма, осталось совсем немного. И не плакать Вам надо "в подушку", а непременно вывести сестру на откровенный, честный и открытый диалог. Быть может, пока не привлекая маму или отца, а остановиться на личной доверительной беседе. Лихо - беды начало, но не дай Бог - ее конец...
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Мария! Сочувствую, что Вы узнали о сестре таким образом, и хорошо, что Вы узнали об этом сейчас, а не тогда, когда будет уже поздно. Теперь, когда Вы обо всём знаете и так переживаете, безусловно, надо принять меры. Чтобы Вам было легче это сделать, посмотрите 10 видеолекций В. Новиковой о зависимости и созависимости, о том, как общаться с такими людьми, как себя при этом вести, какие слова можно и нужно говорить. А потом уже найдутся свои слова и храбрость, чтобы объявить сначала сестре, а потом и близким о приближающейся беде. Удачи Вам!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.Личная жизнь - это частная жизнь конкретного человека, какой бы она не была.Забудьте о том, что прочли и относитесь к сестре с прежней любовью и вниманием.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Может, фантазии? Эпистолы чувственного подростка?
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Мария. Выберите, что для Вас важнее: здоровье сестры или оказаться перед ней в роли человека, который прочитал чужой дневник.