ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СЛАБАЯ У.О. ЛЁГКОЙ СТЕПЕНИ ОТ СЛАБОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ УМЕРЕННОЙ СТЕПЕНИ.

У меня
ня такой вопрос, у меня моему внуку по линии сына стоит диагноз у.о. лёгкая умеренной степени. А у его товарища, который к нам ходит стоит д-з умственная отсталость лёгкая лёгкой степени. Но я на них смотрю и не могу понять в чём отличие. Вроде одинаковые. Вместе пьют пиво, гуляют, доверить им ничего нельзя пропьют. Но мой-то хоть работает на простой работе, цемент мешает, да пилит, а тот вообще иждевенец, получает пенсию. А мой пенсию не получает, вкалывает, а у.о. у него глубже почему то стоит? Если тот его товарищ с лёгкой степенью получает пенсию, а мой внук с умеренной степенью почему то нет? И отказывают, говорят работает. Так работа то какая? Цемент мешает, да таскает тяжести, да пилит и то у богатея какого то неофициально, без всяких записей. В любой момент выгнать может. И как буд то и не работал. Это же не бюджетка. А больше мой внук никуда и не годен. Только грузчиком, грузить что нибудь не сильно тяжёлое, да дворником. Его даже садовником не берут--там в семенах разбиратся надо, да в цветах, в клумбах. А он читает по слогам, какой из него садовник. Говорят, что же мы ему должны объяснять где какие семена и узоры. Вот даже в садовники не берут. А пенсию отказывают из-за то, что работает. Ну это как? На комиссии отвечают, что почему учился в обычнной школе, а не специальной. Дык её нет поблизости. Сидел просто в классе, тянули. Затем с 9 класса отчислили за двойки, к экзаменам не допустили. Нет у него даже неполного среднего образования. Пошёл работать к индивидуальщику, не бюджет. Вот уже 10 лет работает у разных индивидуальных заказчиков. Цемент с коллективом помешать, навоз выгрузить, воды принести, коров загнать в стайку и т.д.. Из за этого инвалидность не дают. Что ему работу бросать теперь? Скажите пожалуйста, доктор положена ли пенсия при неосложнённой лёгкой у.о. умеренной степени выраженности, если он работает у индивидуальщика? И скажите ещё чем отличается лёгкая у.о. умеренной выраженности от лёгкой у.о. лёгкой выраженности. Или это одно и тоже. Я смотрю на его товарища--ничем не лучше, а у.о. легкая лёгкой выраженности. Почему не умеренной не пойму. Не из-за того ли, что у того неполное среднее образование, а у моего даже неполного нет. Я согласен, что мой внук имеет у.о. лёгкую умеренной выраженности, но почему ему в пенсии отказывают понять не могу. Если товарищ с лёгкой выраженность лёгкой у.о. получает, а мой с умеренной выраженностью тем более должен получать. Повторю вопрос.Лёгкая у.о. лёгкой выраженности отличается от лёгкой у.о. умеренной выраженности или это одно и тоже. И как делят? И второй вопрос: положена ли инвалидность для работающих с у.о.? Благодарю!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Инвалидность – это не чисто медицинская, а медико-социальная проблема. Для её установления требуется не длинный перечень имеющихся заболеваний, а определение положения человека в окружающем обществе. В первую очередь сохранение степени трудоспособности, возможности самообслуживания, необходимость в помощи окружающих лиц. А эти параметры в свою очередь зависят от образования, профессии, специальности, должности, условий труда, возможностей организма к ним приспособиться. Вот эту возможность использования остаточной трудоспособности и изучает Медико-социальная экспертная комиссия. Никакой диагноз, сам по себе, не определяет возможность назначения группы инвалидности. Таким образом, инвалидность устанавливается «в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Олигофрения (умственная отсталость) - характеризуется различной глубиной психического недоразвития, в связи с этим, она и подразделяется врачами - по степени умственной отсталости на дебильность (легкая степень нарушения интеллекта), имбецильность (средняя степень) и идиотию. В типических случаях эти клинические варианты - определяются без труда, но граница между легкой степенью идиотии и глубокой имбецильностью, так же как между выраженной дебильностью и не резкими проявлениями имбецильности - являются в известной медицине степени условными. Так что, разобраться в степени выраженности проблемы, и дифференцировать сам диагноз, сможет только квалифицированный врач-психиатр или психотерапевт-психиатр. Без соответствующих знаний, опыта и клинической практики, разобраться в этом вопросе не получится.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Подавайте в суд. К сожалению в сегодняшней ситуации иначе вопрос не решить. Это капитализм, и государство тоже капиталистическое - кто захочет отдать хоть копейку добровольно...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Инвалидность нерабочей группы дается людям, которые в силу своей болезни не способны выполнять никакую работу. И если Вы получаете пенсию по инвалидности, то это говорит о том, что Вы по физическим или психическим причинам не можете работать. Это не от болезни зависит, а от адаптированности в обществе. Радуйтесь, что Ваш внук более адаптирован, чем его друг.
Инвалидность нужно подтверждать каждый год, проходя обследование в стационаре в течение 5 лет. Потом группа может быть либо снята, либо назначена пожизненно. Тогда инвалидность снять уже не удастся.
При этом, нужно регулярно посещать врача и принимать лекарства. Иначе, Ваше поведение врач может тоже трактовать, как выздоровление.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вероятно, что этот вопрос придётся решать в суде.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Инвалидность положена тем у кого утрачена трудоспособность