УМСТВЕННАЯ ЖВАЧКА

Здравствуйте, у меня проблема такого рода: Постоянно про себя мыслю, проговариваю какие-то вещи, никак не могу остановиться от этого и отвлечься на что-то в полной мере. Вернее могу но это только когда занятие или тема мне интересна, в обратном случае я постоянно про себя жую происходящее или внутренние проблемы. Буквально встаю с утра и тут же начинаются диалоги в голове. Также напеваю песни, контролирую их отчасти - могу сменить песню, могу задержать её секунд на 10, но не окончательно. Это не голоса - они не «звучат извне» или «внутри головы», это как мысли, но они навязчивые. Я скоро обращусь к психиатру, но до этой поры хотелось бы все-таки знать - это похоже на шизофрению или нет?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Николай!Умственная "жвачка" (назовем ее так), на практике - встречается при целом ряде невротических (пограничных) заболеваний, и нередко, как индивидуальная особенность, у психически - совершенно здорового человека. Наша психика - во многом работает автоматически, так и должно быть. Но есть ряд процессов, которые необходимо брать под свой контроль, в частности - автоматические мысли. Одним словом, навязчивое возникновение мыслей - отвлечённого содержания, это достаточно серьезный повод для того, чтобы пообщаться со специалистом-психологом, а в некоторых случаях - и с врачом-психотерапевтом, так как подобная симптоматика, очень часто присутствует в клинической картине ОКР (синдроме навязчивых состояний), и даже - упомянутой Вами шизофрении.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Не похоже.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Не является специфическим симптомом шизофрении.Обращаться лучше к психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
Внутренний диалог (а вернее монолог) присущ каждому человеку. Это бесполезное занятие отнимает у нас кучу сил, отвлекает от действительно полезных занятий и не приноситнам никакой пользы. Но эта привычка появляется у нас сдетства и роходит через всю жизнь
Обучение любому виду трансового состояния, самогипнозу и саморегуляции организма приведет к остановке диалогаи накоплению сил.
Обратитесь с данной проблемой к психологу или психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, на шизофрению это не похоже. Возможно, речь идет о некоторой форме навязчивостей. Покажитесь врачу-психотерапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психолог Вам в этом вопросе никогда не поможет, лишь навредить сможет.Не буду повторять различные варианты возможных версий, высказанных здесь. Могу лишь сказать, что все зависит от причин, которые влияют на проявление этой симптоматики. Для лечения, прежде всего, требуется точная и полная диагностика, которая осуществляется только очно и хорошим, опытным врачом-психотерапевтом или психиатром.
На что похоже, сейчас сказать точно сложно, но точно, что не на привычку.