КОГДА СТАВИТСЯ Д-З F70

Уважаемый врач! В каком возрасте ставится д-з умственная отсталость умеренная? Даётся ли инвалидность с таким диагнозом или зависит от состояния. Физически развит, может загорать подолгу, закалённый, может тяжести поднимать и здоровье на зависть, значит инвалидность не положена? Если такой диагноз ставят в детстве, то инвалидность дают сразу или пока не исполнится 18 лет? И могут ли отказать в группе инвалидности, ссылаясь, что какая ему инвалидность, раз такой сильный (физически) и выносливый.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Инвалидность – это не чисто медицинская, а медико-социальная проблема. Для её установления требуется не длинный перечень имеющихся заболеваний, а определение положения человека в окружающем обществе. В первую очередь сохранение степени трудоспособности, возможности самообслуживания, необходимость в помощи окружающих лиц. А эти параметры в свою очередь зависят от образования, профессии, специальности, должности, условий труда, возможностей организма к ним приспособиться. Вот эту возможность использования остаточной трудоспособности и изучает Медико-социальная экспертная комиссия. Никакой диагноз, сам по себе, не определяет возможность назначения группы инвалидности. Таким образом, инвалидность устанавливается «в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Вячеслав!Умственная отсталость - это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Отсталость может развиваться с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без него. Однако, у умственно отсталых может наблюдаться весь диапазон психических расстройств, частота которых среди них по меньшей мере в 3-4 раза выше, чем в общей популяции. Кроме того, умственно отсталые лица чаще становятся жертвами эксплуатации и физических и сексуальных оскорблений. Адаптивное поведение нарушено всегда, но в защищенных социальных условиях, где обеспечена поддержка, это нарушение у больных с легкой степенью умственной отсталости - может не иметь явного характера.Диагноз. как правило, выставляется еще в пубертатном периоде, до достижения подростком 10 - 12 летнего возраста. При умственной отсталости легкой степени, инвалидность дается крайне редко, на практике только тогда, когда есть сопутствующие отклонения и нарушения, препятствующие самообслуживанию.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Этот диагноз может быть установлен с 3 лет и старше.Инвалидность может быть дана не по физическому, а по психическому здоровью. Это решает комиссия.Физическая сила и выносливость, это не главное для человека, нужно же еще и правильно применять эту силу, руководить ею, а это дело не мышц, а головного мозга, то, что называется - высшая нервная деятельность, продукт головного мозга.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вячеслав.
Инвалидность нерабочей группы дается людям, которые в силу своей болезни не способны выполнять никакую работу. И если Вы получаете пенсию по инвалидности, то это говорит о том, что Вы по физическим или психическим причинам не можете работать.
Инвалидность нужно подтверждать каждый год, проходя обследование в стационаре в течение 5 лет. Потом группа может быть либо снята, либо назначена пожизненно. Тогда инвалидность снять уже не удастся.
При этом, нужно регулярно посещать врача и принимать лекарства. Иначе, Ваше поведение врач может тоже трактовать, как выздоровление.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
могут