ГРУППА ИНВАЛИДНОСТИ

Здравствуйте,доктор!
Обращалась к Вам ранее по поводу своего сына и затянувшегося «процесса установления группы инвалидности»(17,24 февраля , 5 и 12 марта)
Сообщение Вам от 5.03.13:
Получила Ваши рекомендации насчет того,чтобы сыну пройти специализированную МСЭ.Принесла повторно заключения врачам обычной МСЭК,где уже давно лежат документы Максима.
Что касается его лечения,то тут и говорить не о чем.Никакой метаболической терапии сын не получал,
когда-то,довольно давно ему рекомендовали попить Ридазин,что и делали.Долго искали специального
психиатра (сурдопсих-ра),который знал бы как быстрее развивать ребенка,но такой не повстречался.
Вообще, здесь многие проблемы со здоровьем,в частности,с психиатрией,неврологией,отоларингологией,
решить трудно.Мой сын шел и идет очень медленно,развития почти не видно.Что с комиссией,которую
принуждали пройти раньше,то пока не проходили.
С уважением,Светлана.
Сообщение от 12.03.
Нам 4 марта обычная мсэ направила на 12 марта пройти псих.освидетельствование на психиатрической
мсэ, и я на это согласилась.Мы с сыном пришли сегодня,в кабинете была одна женщина, доктор психиатр-эксперт,которая не стала (думаю,не смогла)обследовать сына,и потом со мной «мило побеседовала» о том,что те представленные заключения не дают ей оснований для рекомендации для обычной МСЭ для установления 2 группы по совокупности глухоты и психиатрии,мол,что надо ставить сына на психиатрический учет,поместить в псих.больницу,получить выписку,а только потом что-то решать со 2 группой.Она не дала никакого своего письменного заключения,думаю,у нее заранее был приготовлен для нас этот ответ.Мол,она,как и межрайонная МСЭ,как и городская МСЭ,считает,что сыну надо устанавливать 3 группу.Я с 18 января ходила с сыном по комиссиям,но добиться ничего не смогла!
Вчера 20 марта пошли с сыном в пс. диспансер по месту жительства по-
говорить о стационарном пс. обследовании,на котором настаивала пс.МСЭК.Но теперь уже участковый психиатр посмотрела на сына и не дала направления в пс. больницу или дневной стационар.Мол,не надо
ложить его с 24! либо шизо,либо «ходящими под себя»в одну наблюда-
тельную палату.Отсылать такого чистого (ее слова) мальчика и туда!
Выходит надо,чтобы сына оставили на 3 гр.,как ему было установлено обычной МСЭ 2 месяца назад?
Потом,когда участковый псих-тр,увидит такую небходимость и поместит
его на стационарное обследование ,выходить на МСЭ и пытаться что-то
выяснить с 2 гр.?Что же остается предпринять и что делать?Светлана.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Светлана, для того, чтобы Вам посоветовать : Что делать? Надо знать: Что Вы хотите и какой Диагноз сына?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Светлана!Судя по Вашему описанию, сыну не хотят устанавливать 2 группу инвалидности без стационарного обследования. Логика понятна.
Районный же психиатр жалеет "такого чистого (ее слова) мальчика" и не хочет отправлять его на обследование в тяжелые условия психиатрической больницы.
Только, при этом парень не получает возможности получить 2 группу инвалидности, дающую лучшие социальные гарантии. Врач это понимает? Вы обсуждали это во время приема?
Не секрет, что условия в психиатрических больницах зачастую не самые лучшие. Это - грустная реальность. И, на мой взгляд, я бы еще раз говорил с районным психиатром о выдаче направления в ПБ. Затем бы подъезжал на прием к главному врачу или начмеду этой больницы и узнавал об условиях прохождения стационарного обследования. Не секрет, что во многих больницах есть маломестные палаты, в которых пациенту без грубых нарушений поведения можно находиться в достаточно комфортных условиях.
Проясняйте, Светлана. Задавайте врачам вопросы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана!Бюрократия, вне зависимости - в Украине ли, или в России, она и есть - бюрократия. И общаться с бюрократами - необходимо ихним же языком. Соберите все бумаги, о прохождении МСЭ первого уровня - и обращайтесь в вышестоящую МСЭ, то есть - идите по инстанциям, как того и требует Закон. Вышестоящая МСЭ, по закону обязана принять меры, и озвучить Вам свое решение, которое затем - всегда можно обжаловать в Суде. Только в любом случае, для пересмотра вопроса группы - потребуется стационарное обследование, так как МСЭ, может оперировать только опираясь на Выписку из истории болезни стационарного больного, с подтвержденным фактом потери трудоспособности и отсутствием возможности к самообслуживанию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обследование необходимо. Без него психиатры не решат вопрос о степени выраженности нарушений психики и, соответственно, не определятся с группой.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Надо настаивать на обследовании. Без него группу не повысить.