ПСИХИАТРИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ РАБОТНИКОВ

Уважаемый Олег Иванович!
1. Я работаю руководителем среднего звена в ведомственной охране (с оружием) и должен ежегодно проходить с работниками медосмотр. Как часть этого медосмотра я ежегодно вынужден проходить и психиатрич. освидетельствование (хотя, думаю, хватило бы справки о том, что на учете я не состою). Теперь от меня (и работников) требуют ежегодного прохождения ЭЭГ г.м. (что довольно дорого). Ранее я слышал, что ЭЭГ г.м. можно проходить не чаще 1 раза в 5 лет. Чем это регламентировано?
2. В ПНД кроме военного билета (что тоже раздражает) требуют СНИЛС, а также делают ксерокопию паспорта. Думаю, это делают для «значимости» обследования. У Вас на сайте есть противоречие: с одной стороны, требовать ВБ приказм запрещено, с другой (на той же странице) - его нужно предъявить, согласно алгоритму действий при прохождении освидетельствования. Я уже не военнобязанный и имею большое желание выбросить свой военный билет. Храню его исключительно для психиатра (больше никому он не нужен). Так нужен ВБ или нет?
Спасибо, за ответы. В любом случае ваш сайт мне оказался полезен.
Эмоции: возмущает огромное количество писихически здоровых людей в коридоре ПНД.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, уважаемый Александр!
1. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011г. № 302н "Об утверждении перечня вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводится предварительные и периодические медицинские осмотры, и порядка проведения обязательных предварительных медицинских осмотрах работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда", Постановлением от 28.04.1993г. № 377 "О реализации Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Распоряжением Министерств здравоохранения РФ - "О психиатрическом освидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, а также граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия".
2. При освидетельствовании врачами-специалистами, в т.ч. врачом-психиатром или врачом психиатром-наркологом (исключительно при оформлении медицинских документов во исполнении договора об оказании платной медицинской услуги, документ воинского учета ("Военный билет") в медицинских организациях (учреждениях) предъявлять не требуется. Медицинские работники, в т.ч. ПНД (психоневрологический диспансер) и в НД (наркологический диспансер) не имеют права требовать документ воинского учета ("Военный билет") от граждан получающих платную медицинскую услугу по медицинскому освидетельствованию! (Основание: Приказ Минздравсоцразвития от 28 сентября 2010 г. N 831н - "Медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами" и Приказ Минздравсоцразвития от 11 сентября 2000 г. N 344 - "Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия" форма N 046-1), вступивших в законную силу с 01.01.2012г. - во всех медицинских организациях (МО) и учреждениях (ЛПУ) Российской Федерации.
Нужно учиться отстаивать свои законные права, а вашему работодателю, судя по всему, просто жаль денег, чтобы оплатить работу выездной ВКК, которая работает непосредственно с выездом на предприятие.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Личные вопросы, задавайте через систему личных сообщений.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
1. Нет временных критериев для прохождения ЭЭГ. она проводится при необходимости.2. Если у Вас в паспорте имеется отметка "невоеннобязаный", та военный билет можно не иметь при себе, тем более, что после службы прошло уже столько времени.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Лучше чем наш консультант по вопросам юридического права в области психиатрии и медицины Кантуев Олег Иванович: http://www.kantuev.ru/ Вам вряд ли кто-либо ответит.