СТРАННАЯ ОЛИГОФРЕНИЯ

Уважаемый доктор! Просим вас коротко и ясно (для непрофессионалов) ответить: как оценить человека, если он ведёт себя в противоречие с логикой (рассказывает некстати анекдоты, сбегал с уроков, не делал домашних заданий, слишком добрый, подкармливал бездомных собак, не умеет тусоваться, робкий, не бегает по школе, идеи и мысли глупые (например, покрасить класс на собственные деньги), скромный, неряшливый (мог прийти в школу в неглаженной яркой, старомодной ветхой одежде, закомплексованный до невозможности, себя считает неудачником, давал списывать домашние задания двоечникам и троечникам, сам полперемены ждал, когда они спишут весь на нервах, что сейчас замажут тетрадь, за это его угощали сигаретой, но он отказывался, т.к. не курит. В результате оказывался часто в идиотской ситуации). Другие тоже, бывает оказываются в таких ситуациях, но у них нормальная логика, внешность, физическая подготовка, поведение. А этот ученик ничего положительного и разумного не имеет. Если его оценивать с точки зрения его знакомых, то сразу же напрашивается д/з --олигофрения. И это не в переносном смысле, а в прямом--на полном серьёзе. Просто настоящая олигофрения с инфантильными чертами. Но сбивает с толку то обстоятельство, что он хорошист в школе. Очень хорошо осваивает школьную программу, что даже ему рекомендовали факультативные занятия по всем основным предметам с опережающей программой (что изучают в 10 классе, на факультативе изучают в 8-9. Он отказался! Ещё одна глупость! Абсолютно беспроблемный ученик. Так, вот вопрос--может быть это олигофренией? Или это ЗПР? Мы не в коем разе не просим ставить диагноз ему. Это вопрос общий. Бывает такая олигофрения или пограничная умственная отсталость? Или нет? Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Александр!По интернету, диагноз не поставить, тем более - со слов третьего лица. Это может быть все что угодно, от банальной неряшливости, до самой настоящей гениальности. Вспомните хотя бы - Григория Перельмана, его ведь тоже, многие считали и считают "не от мира сего"... А человеку, просто не хочется (да и некогда), размениваться на бытовые "мелочи".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Для чего Вам это? Объясните.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Не знать смысла слов - это признак посредственного ума. Причем здесь олигофрения?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Санёк, ребята, не парьтесь, не забивайте себе голову ерундой. Идите потусуйтесь, побегайте, покурите... спортом займитесь. А за тему спасибо, конечно обсудим.
Вообще, в классе всегда есть один или парочка "олигофренов". В любом уч.заведении. и любом классе так. Да и вообще, в коллективе. В армии, на зоне, в больнице.
Самого "странного" изолируют, чтобы всем дружно казались на его фоне "нормальными".
- рассказывает некстати анекдоты - пытается завязать нормальные отношения
- сбегал с уроков - задолбали вы его
- не делал
домашних заданий - а зачем?
- слишком добрый - зло в моде?
- подкармливал бездомных собак - а ты их убиваешь?
- не умеет
тусоваться - в смысле плевать на асфальт, курить и тупо ржать на плоские шутки?
- робкий, не бегает по школе - одному по школе бегать одиноко,
- идеи и мысли глупые (например,
покрасить класс на собственные деньги) - не жадный, любит чистоту и порядок, не надеется на ману небесную, а только на свои силы
- скромный - приходится шифроваться, чтобы не чмырили,
неряшливый (мог прийти
в школу в неглаженной яркой, старомодной ветхой одежде - не всем везет по судьбе, по семье
- себя считает неудачником - а разве нет повода?
- давал
списывать домашние задания двоечникам и троечникам - пытается подружиться, не жадный, боится что зачмырят
Короче, всем кто дочитал до этого места. Не чмырите человека, у него душа есть, ему больно. Вы лишь часть проблем в его жизни. Не первые и не последние, кто его унижает. Во многом вы и делаете его таким. И вам не стыдно... потому что вы сволочи и гордитесь этим. Зло в моде...
А то что отказался от факультатива, дык ему выделяться страшно, он и так "выпирает" вашими молитвами, аж жжот.
.... А мог бы ученый получится, скажем, противоядие какое изобрел бы или ракету новую, или кАйфон. А может и получится.