ФИЛОСОФИЯ И ШИЗОФРЕНИЯ

Если юноша 20 лет склонен к философии, это болезнь или нет? Рассуждения о устройстве Мира, вникание в суть философии Гегеля, собственные философские умозаключения, записывание своих размышлений в блокнот. Может это признак шизофрении? Сами по себе умозаключения достаточно складные и при прочитывании этих записей, любой человек считает, что это он списал где-то в интернете. И автор, наверное какой-нибудь поэтичный философ средневековья. Но это в действительности самиздат. Это настораживает. При шизофрении ведь развита склонность к поэзии и философии! Ответьте, пожалуйста, если человек романтичный, мягкий, склонный к философии и поэзии, это шизофрения?
Зайцев Сергей Владимирович. невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
нет
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Людмила!К счастью нет, перечисленные Вами личностные качества, не имеют ни какого отношения к шизофрении. Если Вам интересно, то вот основные характеристики и симптомы шизофрении: (Критерии Международного классификатора болезней МКБ10) • эхо мыслей (звучание собственных мыслей), вкладывание мыслей, открытость мыслей окружающим; • бред овладения, воздействия или пассивности, отчетливо относящийся к телу или конечностям, мыслям, действиям или ощущениям;
• галлюцинаторные голоса, комментирующие или обсуждающие поведение больного; • устойчивые бредовые идеи, которые культурно неадекватны, нелепы, невозможны и/или грандиозны по содержанию; • стойкие галлюцинации любой сферы; • неологизмы, разорванность речи; • кататонические расстройства, такие как застывание или восковая гибкость и ступор;• последовательные изменения общего качества поведения, проявляющиеся утратой интересов, бесцельностью, поглощенностью собственными переживаниями, социальным аутизмом; • негативные симптомы (но не обусловленные при этом депрессией или фармакотерапией), которые могут быть выражены апатией, бедностью или неадекватностью эмоциональных реакций, социальной отгороженностью, непродуктивностью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Иногда чрезмерное увлечение подобного рода деятельностью может иметь место и при некоторых расстройствах психики. Со 100% гарантией никто по переписке не подтвердит, ни опровергнет наличие расстройства у психики у данного молодого человека. Сделать это сможет специалист-психиатр только после беседы с ним.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Люда.
Увлечение философией не является патологией. В молодом возрасте мы все ищем себя, читаем философскую, психологическую и духовной литературу. Пробуем писать сами, и просто ищем себя. Если молодой человек при этом хорошо справляется в учебой, домашними делами и общается с друзьями, то с ним все нормально.