НАСЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА

Здравствуйте, кратко излагаю свой вопрос:
1) что вы, как современные специалисты, можете сказать об унаследовании интеллектуальных способностей? Каково соотношение унаследованного интеллекта к «приобретенному» (влияние среды, обучения)? Реально ли посредством самосовершенствования знАчимо улучшить свой интеллект? Под последним я понимаю способность усваивать новую информацию и применять ее успешно в дальнейшем (то есть «багаж знаний», эрудицию я к интеллекту не отношу). В различных статьях в интернете присутствуют крайне противоречивые данные: по версиям одних ученых наследуется (определяется генами) ~80% интеллекта, по версиям других - менее 20. Общее у тех и других то, что исследования проводились в т.ч. и на однояйцевых близнецах, которых разделяли и «помещали» в разные семьи. Притом в исследованиях одних ученых, эти близнецы в итоге имели схожий iq, в других - разный. Кому верить - не понятно, статьи обзорные и неполные, надо, видимо, читать оригиналы. По идее, исследование таких близнецов могло бы дать достаточно точный ответ на вопрос насколько сильно влияют гены и среда на интеллект.
2) Буду премного благодарен, если вы поделитесь названиями статей, книг или ссылками на сколь-нибудь авторитетные источники информации по этому вопросу.
P.S. Сам я придерживаюсь мнения, что значимо развить интеллект невозможно, что весьма расстраивает и от чего опускаются руки: приходится довольствоваться тем немногим (а тем кому повезло - многим), что дала природа. Из чего можно сделать вывод, что имеет смысл повышать только эффективность (оттчаивание мастерства) в том, чему человек обучился и к чему есть задатки. И то, у людей с разным инт. этот процесс будет происходить с разной скоростью.
Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
У каждого специалиста, наверняка, будут свои взгляды на этот вопрос. По моему мнению: гены и приобретение соотносятся, приблизительно - 40:60.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Еще в 20-х годах прошлого столетия, появилось представление о том, что - кроме материальной наследственности передающейся через гены, существует и так называемая - культурная, или социальная наследственность.
Профессор Николай Константинович Кольцов, отец российской генетики, называл ее сигнальной наследственностью. Некоторые генетики даже стали считать, что она определяющим образом влияет на развитие способностей.
На самом же деле любой признак, особенно поведенческий - это сплав материального элемента наследственности и культурного. Даже цвет глаз и группа крови - определяются взаимодействием генотипа и факторов среды.
От родителей нам передается не цвет глаз как таковой, а информация о нем, так называемая норма реакции генотипа - она определяет, в каких пределах тот или иной признак может измениться под воздействием среды.
Если, например, в какой-то момент заблокируется этап биосинтеза меланина или другого пигмента, глаза приобретут иную окраску.
Точно так же от родителей детям передается предрасположенность к интеллектуальности, к способностям, а интеллект и сами способности формируются в ходе индивидуального развития.
Если, например, два ребенка - более одаренный и менее одаренный - будут развиваться в одинаковых условиях, вы заметите отличия между ними. Но если воспитывать и направлять менее талантливого: давать ему упражнения, заставлять усердно заниматься, развивать память, - то он может перегнать в своем развитии более одаренного ровесника. А усердный ребенок из немузыкальной семьи, которому от родителей передались музыкальные способности и развитию которого уделяли достаточно внимания, может стать более выдающимся музыкантом, чем ленивый ребенок из музыкальной семьи.
Так что, в принципе - любой человек может повысить свой интеллект.
Но для этого нужны мотивированность и систематическая усердная работа: любая деятельность, особенно интеллектуальная - требует усилий.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Можно развивать интеллект, но чем раньше начинать - тем больших успехов можно достигать.
Тем более что важно понимать, что есть в том числе и т.н. "эмоциональный интеллект", и "логический интеллект" без него развить невозможно. А "эмоциональный" - либо закладывается во взаимодействии с мамой, либо - с грамотным специалистом-психологом, врачи зачастую даже и не знают, "что это такое и что с этим можно делать кроме как накормить таблеткой галоперидола".
П.Ю.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Значительно важнее развивать и уточнять свое мировоззрение. Именно от него зависит способность встраивать новую информацию в свой разум.
Список книг можно взять на гостевой книге моего сайта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Идите в библиотеку и ищите необходимую Вам информацию.
Если Вы будете так же вести, то и на других поприщах научной карьеры Вы ничего не добьетесь.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Интеллект — качество психики, его не возможно унаследовать.Наследуется способность к запоминанию