КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА.

Здраствуйте. Не знаю, окажется ли этот вопрос в ващей компетенции. Недавно были иследования, что iq можно увеличить с помощью тренировок «рабочей» памяти. По вашему мнению, это действительно возможно? И еще, растет ли iq с получением новых знаний, или он является константой, и не изменяется в течении жизни. Заранее спасибо за ответы.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Евгений, похоже Ваш вопрос о том, становится ли умнее человек, который учится, работает, читает. Становится.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Евгений!
Задаете вопрос специалистам и заранее сомневаетесь в их компетенции)))
" Недавно были иследования, что iq можно увеличить с помощью тренировок «рабочей» памяти." - О каких исследованиях идет речь? Кто их проводил? Из каких источников это узнали? Насколько эти источники надежны?
Что в Вашем понимании - "рабочая" память? Такого термина в психологии нет. Есть классификация памяти по
1) времени хранения информации: долговременная и кратковременная
2) способу запоминания: логическая и механическая
3) по задействованному анализатору: зрительная, слуховая, моторная и комбинированная.
Память - это только одна из познавательных способностей человека, которая наряду с вниманием, ощущением, восприятием и мышлением входит в понятие интеллекта.
Следовательно, чтобы повысить IQ, необходимо тренировать не только память, но и другие познавательные процессы, которые мы перечислили.
Нет прямой зависимости между количеством полученных знаний и IQ.
Интеллект можно и нужно тренировать, и это происходит постоянно, даже, если человек не прилагает к этому усилий (этому способствует и информационный, и научно-технический прогресс). А можно и сознательно тренировать, выполняя определенные упражнения.
Ограничением в этом процессе могут выступать лишь заболевания центральной нервной системы, органические поражения мозга и т.д.
Успехов Вам в развитии и повышении IQ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В большей степени повышает интеллект не тренировка памяти, а чтение литературы и получение новых знаний.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Естественно, учеба повышает IQ
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Запомните, чтобы повысить коэффициент IQ нужно развивать и тренировать свой мозг. Самым действенным способом, считаются интеллектуальные и логические игры. Благодаря интеллектуальным играм, можно улучшить не только память, но и концентрацию головного мозга. Играйте в шахматы, шашки, нарды, решайте логические задачи, головоломки и кроссворды. Благодаря точным наукам, развивается аналитические и дедуктивные качества, быстрое и абстрактное мышление. Занятие математикой - наводят порядок в голове и упорядочивают мысли. Чтобы повысить коэффициент IQ, читайте как можно больше художественной литературы, изучайте иностранные языки и не переставайте учится.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Самое главное - это чтение классической литературы. Без "Муму" и "Каштанки" вряд ли возможен интеллектуальный рост личности.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Интеллект и память развивают чтение литературы, запоминание стихов, разгадывание кроссвордов, логические игры, участие в квестах и другие занятия. требующие включение ума.