ПРОБЛЕМА :НУЖНА ЛИ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДЛЯ ИНВАЛИДА

Здравствуйте!Мой сын после болезни имел диагноз:глухонемота с умеренными аффективными нарушениями.Несколько лет он был с этим диагнозом как ребенок-инвалид и уже 12 лет после 16 лет как инвалид детства,проходя через 2 года переосвидетельствование.
Сначала в 16-18 лет психиатр ставил сыну диагноз:интеллектуальная недостаточность умеренной степени и умеренные аффективные нарушения из-за наступившей глухот
с немотой.Последний раз,когда сын проходил комиссию в январе этого года встал вопрос так: или получайте по глухоте 3-ю
группу на бессрочной основе, или идите в государственное ПН
учреждение на консилиум к психиатрам,приносите их заключение,и тогда на МСЭ (не психиатрической) будем решать о 2-й группе.Вся эта беседа происходила устно. Я пошла с сыном в «Республиканский психиатрический центр»-отделение городской психиатрической больницы,рассказала
о проблемах,разговоре с врачами МСЭ и целью,чтобы поставит точку.Там сына обследовали несколько психиатров,поставили диагноз:органические поражения мозга с выраженным интел-
лектуально-мнестическим снижением с частичной социальной дезаптацией в связи с глухонемотой.С этим заключением мы
пришли на МСЭ,где нас не стали рассматривать на предмет
установления 2-й группы,как было обещано,а стали заставлять
нас либо соглашаться на 3-ю группу,либо принудительно идите
на психиатрическую МСЭК.Мол,ранее были умеренные аффек.
нарушения,а сейчас социал.дезаптация с выраженным снижением интеллекта-различия в диагнозе значительные.
Долго предлагали подписаться (согласиться) на психиатрическую экспертизу:мол,пусть сына смотрят не психиатры-консультанты,как было в Респ.псих.центре,а психиатры-эксперты психиатрической МСЭК.Я расстроилась,забрала псих. заключение из центра,отказалась
от предложенного еще одного обследования, на это сыну выдали справку на 3-ю группу.Мы написали заявление о несогласии с установлением
такой группы.Три недели ничего не сообщают с комиссии что будут с этим делать.Мне непонятно,как можно принуждать идти на псих МСЭ,ставить,наверно,сына на психиатр.учет,ведь такие люди не представляют ни для себя ни для общества никакой угрозы.Наверняка,будут попытки лечить...Просто не видно выхода.Что мне делать?Думается,что сыну могли дать 2-ю группу
Я не знаю закона или неправильно себя повела?Может,соглашаться на психиатр.МСЭ?
Я уроженка Омска.Сейчас живу в Украине.Если б как было раньше,при союзе,поведение врачей ВКК было таким же?Все-
-таки есть надежда,что можно пересмотреть и решить положительно с 2-й группой?Моя э-мейл:LUMENICA@UKR.NET
С уважением,Светлана Константин.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Лучше всего Вам ответит на этот вопрос наш консультант по вопросам юридического права в области психиатрии и медицины Кантуев Олег Иванович: http://www.kantuev.ru/ Обратитесь напрямую к нему.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваш сын мог бы получить 2-ю группу по совокупности диагнозов, либо по психиатрическому диагнозу. Диагноз психиатрический ему выставлен. Лечить насильно его никто не будет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, уважаемая Светлана!Критерии определения II группы инвалидности, на сегодняшний день, включают в себя - стойко выраженное расстройство функций организма, приводящее к ограничению одной или нескольких категорий жизнедеятельности, но уже меньшей (2- й) степени выраженности. В этих случаях, рассматриваются также - такие категории, как способность к трудовой деятельности и/или обучению. Психически больным (психиатрической МСЭ), II группа инвалидности, обычно оформляется - при олигофрениях в степени дебильности или имбецильности, прогностически неблагоприятных формах шизофрении с хроническим безремиссионным течением, частыми затяжными рецидивами, формированием шизофренического дефекта с падением энергетического потенциала, а также в начальных стадиях атрофических процессов. Видимо эксперты МСЭ, и исходили из этих критериев, когда выносили свое решение о выставлении именно III группы.Конечно, рекомендовать специализированную психиатрическую МСЭ - они могут, но не более того, и заставить Вас ее проходить в приказном порядке - они не уполномочены, это ваше законное право. Но, с учетом вышесказанного, могу только предостеречь от поспешного принятия решения.Было бы очень неплохо, если бы Вы выложили сканы заключения МСЭ и проведенных обследований (можно отправить в личную почту на этом сайте, или выслать на мою электронную почту).
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ситация непростая. Вероятно, что разобраться в ней Вам поможет Олег Иванович.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Светлана. Никто принуждать или заставлять Вас не имеет право. Могут предлагать. Ели не согласны с решением МСЭ - обратитесь в вышестоящую организацию