КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС

Здравствуйте,мне 26 лет замужем,есть сын 2 года..живем со свекровью в 2 комнатной квартире и начали строительство своего дома.Начну с самого начала..короче нас в семье 2 сестры я и Света на 8 лет старше,Света вышла замуж в 20 лет и ушла жить к нашей бабушке(по маме)...бабушке очень своенравная и злобная,на тот момент ей было около 78 лет и поэтому сестра с мужем пошли жить в ее трешку хрущевку.Состояние квартиры было конечно ужасное,но они жили и потихоньку делали ремонт,а мне на тот момент было около 13 лет,я жила с мамой в однушке и ни о каких квартирных вопросах не думала.Сестра развелась с мужем и осталась также жить с бабушкой.Сейчас бабушке уже 90лет,она прекрастно себя чувствует ттт,полчает отличную пенсию,Света сделала ремонт в квартире,чувствует себя там тоже очень хорошо,но проблема в том,что Света почему то решила,что ей после бабки достается эта трешка а мне типа после мамы однушка....но меня как бы такой расклад не устраивает...мне тож сейчас негде жить...живем с мужем с его мамой и пытаемся что то строить,но денег надо очень очень много(стройка дело недешевое и деньги лишними не будут)...как мне деликатно сказать сестре,не портя с ней отношения,что немного несправедливо получается..одно дело жить с собственной бабушклй которая тебе и пенсию отдает и ухаживать за ней не надо и квартирка за 3 млн перепадет если что...а мне значит однушка,которая вдвое дешевле и к тому же наша мама еще совсем молодая...мне то эта квартира явно не достанется(дай Бог моим детям а то и внукам) А МНЕ НЕГДЕ ЖИТЬ СЕЙЧАС! мама со мной согласна,никаких завещаний и дарственных написано не было...бабушке по сути все равно кому достанется эта квартира...но сестра основательно там живет уже около 10 лет и если я намекну ей эту тему,то будет скандал!!!Неужели я не права?Мама согласна со мной и тоже не знает как сказать об этом свете...Подскажите советом!!!И еще добавлю что света настолько считает бабку своей собственностью чтокогд узнала что бабушка отдала маме деньги на хранение, скопленные тайком устроила такой скандал,типа ее все обманули,все за ее спиной и т.д(хотя я тоже вообще не знала об этом).Сестра еще считает,что она одна с ребенком,бедная и несчастная(муж ей переводит отличные алименты что можно не работать),она похитренькому когда я была маленькая все решила и считает,что так и должно быть! помогите советом!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анна. Все-таки квартирный вопрос портит людей. Столько негатива с Вашей стороны по отношению к сестре - и "по-хитренькому" она все решила, и "бабку считает своей собственностью". В общем - плохой человек, редиска. И при такой неприязни Вы спрашиваете, как выразить ей свое мнение потактичнее. Так и невроз можно заработать. Мое мнение: не надо намекать, скажите все как есть. И чем быстрее, тем лучше. Свете еще надо будет свыкнуться с новой реальностью, на это уйдет время. Так что начинайте, и не стесняйтесь - сразу почувствуете облегчение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Лучше "горькая правда", чем самая "сладкая ложь". В любом случае, человек преследующий свои меркантильные цели, не станет распыляться по мелочам. А оперируя вашей информацией, именно такой вывод и получается, это для нее мелочи, которые даже ее внимания не заслуживают...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В Вашем случае нужно обратиться к юристу и все делать по закону, а не по интуиции или чувствам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
После смерти бабушки, первая наследница - это мама (муж, сестры, братья). При живых родственниках 1 линии - внуки не в счет. Лучше прояснить вопросы сейчас, чем делить наследство на похоронах и переругаться навсегда.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Анна, насколько я понимаю Вы ждете от нас совета как особым образом поговорить с сестрой, так поговорить, чтобы она, вообще то мелочная и обидчивая сразу Вас поняла и восприняла Ваши слова без обычных упреков и агрессии.
Невозможный запрос даете нам, Анна. Сестра может отреагировать как угодно.
Определитесь, что для Вас важнее: решение вопроса с квартирой по справедливости или чтобы сестра не разгневалась.
Если первое - проконсультируйтесь у юриста.
Наталья Плющева. Психолог
Здравствуйте, Анна!Все Ваши обиды и прямо скажем негативный настрой от того, что Вы редко общаетесь с сестрой. Как правило, люди при недостатке общения "додумывают" о человеке и именно в негативную сторону. Это же Ваша сестрёнка, с неудачно сложившейся личной жизнью. А ей ведь 34 года, наверно, она хочет семью и детишек, даже если и скрывает это. Это у Вас сейчас остро стоит материальный и квартирный вопрос, потому что личный более-менее решён, а у нее, скорее всего, на душе кошки скребут, и ей хочется создать настоящую семью. Этого хочется любой нормальной женщине в 34 года. А у Вашей сестры еще и комплекс на почве развода теперь. Не складывается личная жизнь- отсюда раздражение, скандальность, даже и надменность, злоба, бесчувственность может проявляться. И, конечно, если Вы решите её сейчас "добить", ставя ребром вопрос о том, что она может лишиться и квартиры, к которой она за 10 лет привыкла и обустроилась, пусть это и будет чрезвычайно справедливым решением, да еще и мама к Вам присоединиться, то вместо участия и поддержки она получит очередной удар в виде настроенных против нее ближайших родных людей. Даже если Вы ее любите-обожаете. В её глазах, и Вы правильно об это замечаете сами, это будет настоящей трагедией.Наладьте для начала нормальный контакт с сестрой. Потому что сейчас Вы пишите о ней, как о чужом человеке, не смотря на то, что любите. Если бы Ваша любовь проявлялась на деле, её проблемы стали бы Вашими, а Ваши - её. И тогда, участвуя в Вашей семейной жизни как один из самых близких родственников, она может и сама предложит варианты решения квартирного вопроса. А до тех пор, пока у Вас разговор как у чужих людей- то и ждите от нее поступков, как бы она себя повела с чужим человеком.Берегите близких, жалейте их, только они и остануться с Вами в старости.