РАЗВОДИТЬСЯ?

15 лет в браке.
Муж любит, живем душа в душу, помогает по хозяйству, заботится, если ругаемся, то культурно. Всякое бывало, конечно, бывало, что и обижал, хамил,но терпимо.
А вот в чем проблема. Муж ужасный интроверт. Нелюдимый, необщительный. Мы с ним вместе никуда не ходим, ни с кем не общаемся вместе, в гости к себе никого не зовем. Тоесть, например, вот были новогодние каникулы. Я ездила по своим подружкам в гости поздравлять. Одна. А парами мы не общаемся. Пробовала звать свою подружку к нам в гости с мужем, но для моего мужа это мука сидеть за столом с нами, как обязаловка. В театр он не хочет, в кафе не хочет, ему дома хорошо перед телевизором и чтобы я рядышком. У него есть друзья. Один в другом городе живет. А с другим он работает вместе. Там ему и хватает общаться. Тот его друг с женой пробовал с нами общаться парами, но что-то быстро это угасло. Подозреваю, что мой муж это загасил, ему этого не надо.
А я так устала. Мне скушно и одиноко с моим мужем. У меня другой характер, я более общительная. И мне очень не хватает совместных друзей и совместных времяпровождений вне дома.
Устала я жутко от его такого характера. Я не удовлетворена своей жизнью со своим мужем, как мы проводим время.
Я консерватор и верная по натуре. Тяну свой крест. А вот теперь задумалась: а может это неправильно, надо уходить, когда невмоготу, не терпеть? Пока я красивая, но годы идут...
Как вы считаете, могу ли я быть счастливой с таким необщительным мужчиной или все же надо разводиться и искать более подходящего мне человека?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

А чем же Вы занимались все эти 15 лет Анна, неужто пытались отличить интроверта от экстраверта? Да и какое это имеет значение по большому счету, если между Вами есть главное - любовь?!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Терпеть ничего и никогда не нужно. Потому что своим терпением и "несением креста" Вы делаете несчастной не только себя, но и близкого человека. Не думаю, что причины Вашего бездействия - консерватизм и верность. Скорее это нежелание что-то менять и рисковать привычным образом жизни. Вот и живете вроде как душа в душу, потому что поддерживаете иллюзию благополучия. Отбросьте ложные оправдания, и подумайте: любите ли Вы этого человека? Остались ли спустя 15 лет причины для сохранения брака? Ведь муж не стал интровертом вдруг, а Вы не захотели общаться неожиданно. Характеров вам точно не изменить, но при желании всегда можно выработать какие-то компромиссы, которые выручали раньше. Если же нет желания и стараться - лучше и правда уйти. Многие женщины могут быть счастливы с таким необщительным мужчиной, и даже посчитают это достоинством.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я советую Вам очно обратиться к хорошему семейному психотерапевту.Заочно что-то сейчас выдумывать, не стоит труда, т.к. все равно проблема Ваша заочно не решится.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Каждому интроверту нужен интроверт и наоборот. Они дополняют тем самым друг друга. Представьте себя с другим экстравертом. Он хочет в одну сторону, Вы - в другую. И никто друг другу не уступает. Получается прямо "рыба, рак и щука".
Думаю, проблема тут в другом. Нужно уметь договариваться и иметь достаточно личного пространства как Вам, так и мужу. Никто не обязан помогать нам достигать того, что мы хотим.
Интроверты составляют примерно треть населения планеты. Есть страны, где интраверсия преобладает, например: Китай, Латинская Америка, Польша. Россия относится к эктравертным странам, так же как и США, Испания. Восприятие этих людей устроено таким образом, что, прежде чем дать ответ, информация должна пройти длинный путь электрических и химический связей в головном мозге. Поэтому интроверту легче воспринимать и воспроизводить информацию в письменном виде. Интроверты больше отдают, чем берут, поэтому они не могут подпитываться при общении с другими. И вообще, в общении с чужими людьми (а своих у интровета может быть только 2-3 человека) они устают. А накапливают и отдыхают интроверты только в одиночестве, приводя в порядок свои мысли и чувства, и наслаждаясь прошлыми переживаниями. Интроверты более глубокие люди, они многое видят и замечают в этой жизни, трудно начинают дело, но если уж взялись - всегда доводят его до конца, если кого-то или что-то выбирают, то на всю жизнь. И т.д. и т.п. Им не нужно быть балагурами, если они и появляются на вечеринках, то участвовать в общем веселье вряд ли будут, а скорее найдут одно понравившегося им человека и проведут с ним вечер. Они с трудом меняют привычное место пребывания, а путешествовать любят в одиночестве. Более подробно о них можете почитать в книге "Непобедимый интроверт" Лэйни Марти.
Ярин Сергей Владимирович. Психотерапевт. Психолог.
Ваша проблема решаема, но индивидуально. Каждый врач готов наложить свою проекцию, кто сразу уходить, кто оставаться, а кто про любовь через 15 лет. Найдите семейного психолога или психотерапевта, подробно опишите ему ситуацию. Но к советам не рекомендую прислушиваться, они всегда остануться чужими. Ваша жизнь, решать вам, платить за решение вам. Иногда лучше поменять восприятие, чем мужа с которым прожили так долго, а иногда наоборот.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Вы знаете, многие женщины счастливы от того, что муж дома сидит. А вы не боитесь, что приводя подруг в дом, вы провоцируете измены мужа. Кто что выбирает? Не думаю, что по этому поводу нужно разводиться. Проискать можно всю жизнь, но не найти. Придумайте игры для дома с мужем. Совместный домашний кинотеатр, сексуальные игры, в лото, в шашки, шахматы, психологические игры, где надо переговариваться, говорить.Вы не пишите, есть ли дети у вас? Если ваш муж отпускает вас в гости одну, то вам должно хватать девишников. Повеселились, пообщались и домой. У меня соседка везде одна ездит по гостям, а муж дома сидит. Он тоже нелюдимый. Но живут более 30 лет и ничего. Все у них хорошо. Эта черта характера мужа - очень, даже, хорошая. Не надо дома больших застолий собирать, посуду мыть. И муж дома сидит, верный. Зажрались вы, однако.