МУЖ ПОСТОЯННО В РАЗГОВОРЕ УПОТРЕБЛЯЕТ МАТЫ. НА ПРОСЬБЫ ПРЕКРАТИТЬ НЕ РЕАГИРУЕТ.

День добрый! Мы живем в браке 5 лет, мне 37, мужу - тоже. Проблема, которую не могу решить самостоятельно, хотя делала это много раз - маты в разговоре. Причем, как в анекдоте: мы матом не ругаемся, мы на ем разговариваем. Понимаю, что сама когда-то дала слабину - при сильных эмоциях тоже бываю не сдержана и матерюсь. Но мне эта черта в себе сильно не нравится. Знаю, что именно поэтому она меня так раздражает в муже. Я очень стараюсь не материться, чтоб не дать ему повода сказать: ну ты же сама материшься, я же тебя не упрекаю. Его ответ прост: если я не буду материться, то у меня «съедет крыша». Мол, я и так себя везде сдерживаю - и работе, и на людях, дай дома расслабиться. Я говорила о своих чувствах, требовала, просила. Ни-че-го. Я устала просто пропускать это мимо ушей. Иногда срываюсь и скандалю. Знаю, что не помогает. Но, кажется, к решению этой ситуации с мужем неприменимы никакие методики, увы:( Или я чего-то до сих пор не учла? Муж говорит, что я не мама, чтоб его учить и дрессировать. Но я не дрессирую! Я прошу, прошу, прошу, говорю о своих чувствах, я-сообщениями. К слову, мой муж - врач, кандидат наук. У меня тоже 2 высших образования. Вроде оба - умные люди, а в таком психологическом тупике. Помогите, пожалуйста.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ева. Видимо, Вашего супруга все устраивает, и Ваши переживания его не особенно трогают. Поэтому давайте по-честному: в психологическом тупике находитесь Вы одна. Испытываете дискомфорт, раздражительность, не можете достучаться до мужа - обратитесь к психологу и поработайте с ним для начала сами, в индивидуальном формате. Если понадобится, психолог поможет Вам привлечь к терапии и супруга, например, возможностью обсудить в свою очередь все Ваши вредные привычки, не устраивающие его. Или перспективой выработать новые способы сбрасывания отрицательной энергии, кроме нецензурных выражений.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ева.
Так как недовольство испытываете Вы, то начать придется с себя. И постепенно внутренние изменения приведут к переменам внешним. Начинайте работать с психологом очно или онлайн и, возможно, муж тоже заинтересуется.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ева, Вы же видели как он разговаривает, когда Вы выходили за него замуж. Или Вы его увидели впервые только на свадьбе?
Это раньше Вас не раздражало? А сейчас - Вы его пытаетесь дрессировать.
То, что он такой, этому можно сейчас найти множество различных объяснений и подвести под это самые различные платформы. Но, без него, без личного контакта с ним, невозможно говорить о его состоянии здоровья.
Сейчас - главная проблема в Вас самой, в Вашем отношении - тогда, и сейчас. Изменились ВАШИ требования к нему, а не он изменился и стал плохим.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Подобная "проблема" - и выеденного яйца не стоит, когда между супругами есть взаимоуважение и любовь. Что мешает Вам принять совместное решение, и исключить мат из своего лексикона? Не отсутствие ли, перечисленных выше качеств?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Тут вопрос скорее не в мате, а в ваших отношениях, в том что вам с супругом приходится сдерживаться в выражении чувств друг другу. Я бы вам рекомендовал обратиться за супружеским консультированием.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А скажите своему супругу, что частое употребление матерщинных слов нередко свидетельствует о латентном пассивном гомосексуализме.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Вы можете посмотреть на матерные слова мужа по-другому. Употребление матерных слов положительно влияет на психологическое и физическое здоровье, в процессе сквернословия у человека увеличивается кровообращение, повышаются эндорфины, также человек ощущает в целом контроль над ситуацией. Недавно читала об исследованиях в Кильском университет в Англии (Keele University), в результате которых ученые обнаружили, что те испытуемые, которые матерились в процессе эксперимента, могли продержать руки в ледяной воде в два раза дольше тех, кто переносил все молча. Мат обезболивает, иначе говоря. Сквернословие также может давать человеку чувство власти и контроля над сложной или неприятной ситуацией. В процессе такой ругани мужчина может чувствовать, что он не является пассивной жертвой, и что у него есть возможность и право реагировать и сопротивляться. Это повышает его уверенность в себе и самоуважение. Еще Марк Твен говорит, что когда злитесь, посчитайте до четырех, когда очень злитесь, ругайтесь.
Я провела свое собственное исследование И посмотрела часовой ролик на youtube - нарезка ДТП с видеорегистраторов. Обращала внимание на те аварии и реакции водителей, когда рядом с мужчиной водителем была женщина-пассажир. Мужчины матерились в момент столкновения и после, только двое сказали "приехали" и один сказал "твою ж дивизию", женщины реагировали так: "Господи, спаси и сохрани" "Божечки мои", "Мама" и С-ка". Или кричали имена мужчин-водителей. Как видите, это тоже демострирует разницу в лингвистических предпочтениях, причем непроизвольно. Думаю, что Ваш муж достаточно активный человек, с ярко выраженным мужскими качествами, за Вас можно только порадоваться.