КАК ПРИВИТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К УЧЕБЕ

Моему сыну почти 12, учится в 6 классе. В этом году резко съехал в учебе. Точнее, учится по-прежнему неплохо, почти без троек. Съехало его стремление к учебе.Не интерсуется НИЧЕМ! Хотя буквально в прошлом классе и читал запоем, и был увлечен историей и географией. И вообще постоянно чем-то интересовался. Сейчас...даже вот задумалась, что же ему интересно. ТВ я не разрешаю, потому что это убогость сегдняшнее ТВ. Комп - игры по выходным. Хотя если что-то толковое хочет в компе делать - пожалуйста. Футбол забросил. Да, сейчас увлечен дружбой с девочкой, целыми днями висят оба на телефоне. Но неужели у нас все это случилось так рано? И это пресловутый переходный возраст?
Спрашиваю его, что тебе интересно, чем бы хотел заниматься? Ничем, буду футболистом (хотя объективно успехов в этой области нет). На НГ ездили за границу, там наконец вдруг осознал, что очень полезно учить английский. Говорю: не захотелось его поулчше выучить, ведь нужен? Нет, не захотелось.
Не пойму, где я упустила и что.
Просто сплошная лень, апатия. Хотя по дому помогает. Но нет интереса. Нет тяги к занниям. Хотя всегда его главной чертой было стремление что-то узнать. Пусть бы не учился, я даже это пойму, но был бы чем-то увлечен: той же историей, или литературой. Но хоть чем-то, что побуждало бы к развитию.
Или это такой у него тайм-аут в образовании? И надо переждать? Не знаю, как себя с ним вести? Грозилась, что до конца года лишу ТВ и компа, пожимает лишь плечами. Не то что его не пугает, просто воспринимает угрозы как стихию, с которой бесполезно спорить.
Боюсь упустить его, упустить время, когда еще мжно направить в верное русло.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Анна! не нужно думать о том, что вы упустили своего сына, это ошибочно. у него пубертат, и это нормальное явление в этом возрасте. главное что сейчас нельзя резко вводит в его воспитание систему запретов, наказний и штрафов, как это чаще всего бывает. этим вы ничего не добьётесь. вы только увидите озлобленность и замкнутость. наоборот стремитесь найти общий язык, не упрекайте его. если он общается с девочкой, попробуйте поговорить о том, что ей нравится, а что ему нравится в ней, старайтесь найти общий язык. да это сложно, начинаешь злиться от того что ребёнок не слышит и не видит то что происходит вокруг него. есть такое высказывание "гормоны взбушевались-эпифиз спит". так вот сейчас именно это состояние. поэтому предельно внимательно, но и не позволяйте манипулировать вами. старайтесь обсуждать те темы что ему интересно, интересуйтесь что происходит в школе, кто его друзья, кому он доверяет. да это тяжкий труд, но через это надо пройти, иначе когда вы потеряете доверие собственного сына, вернуть его будет очень трудно. терпения вам. Пишите.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Следует понимать, что Ваш ребенок вступает в Фазу пубертатного периода, когда акцентируются наиболее отрицательные черты характера. Справиться с этим Вам поможет подростковый психолог, к которому нужно обратиться очно.