ЧТО ТАКОЕ ВЕГЕТАТИВНЫЙ КРИЗ

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что такое вегетативный криз и как он проявляется? Что необходимо делать при вегетативном кризе? Насколько он опасен для жизни и здоровья?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это дисфункция, не согласованность между центральной (и высшей) и периферической (вегетативной) нервными системами.
В 22 года - не опасен. Но очень сильно снижает качество жизни. Тем более, если не лечить, то качество жизни упадет ниже нуля. Каждый раз будет казаться, что хуже уже быть не может, и каждый раз будет становиться все хуже и хуже ...
Но, к счастью, это вполне хорошо поддаётся лечению, если Вы очным порядком обатитесь к грамотному врачу-психотерапевту и будете выполнять все его указания.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Современная медицина выделяет четыре основных типа подобных кризов:
1). Симпатико-адреналовый. Симпато-адреналовый криз и его симптомы, наблюдаются в тех случаях, когда у пациента ведущим становится симпатический отдел нервной системы. В этом случае возникает сильное беспокойство, неприятные ощущения в области сердца, проявляется избыточное чувство тревоги, повышается давление, холодеют ноги и руки, появляется учащённый пульс, головокружение;
2). Гипервентиляционный. Начинается с увеличения частоты дыхания и ощущения, что не хватает воздуха. Как итог, в теле происходит потеря большого количества углекислого газа, что приводит к появлению повышенного давления, головокружению, напряжению мышц. Стопы и кисти становятся холодными на ощупь или влажными;
3). Вагоинсулярный. Этот тип криза наблюдается в тех случаях, когда парасимпатический отдел преобладает над симпатическим. В итоге приступы начинаются с того, что сердце как будто замирает, появляется слабость, нехватка воздуха, головокружение, тошнота. Как результат, снижается артериальное давление, пульс становится реже, увеличивается перистальтика кишечника и потливость. Чтобы вернуться в нормальное состояние, пациенту чаще всего требуется горизонтальное положение тела, а рвота иногда может не принести облегчения;
4). Вегетативно-вестибулярный. Этот вегетативный криз возникает чаще всего из-за резкого изменения положения тела или при резких поворотах головы. Основные симптомы – рвота, тошнота, головокружение.
Профилактика и что делать при панической атаке или кризе?
Если вы находитесь дома, тогда прежде всего необходимо прилечь и постараться успокоится. Рекомендуется принять успокаивающий препарат растительного происхождения: пион, пустырник, валериану, боярышник, валокордин или корвалол. Нельзя употреблять какие-либо медицинские препараты, не назначенные врачом. При пониженном давлении рекомендуется выпить цитрамон, кофе или чай.
Постарайтесь вспомнить и осознать, что любой приступ прежде всего связан с эмоциональным проявлением. Поэтому перестаньте «накручивать» себя и резко переключитесь на другую тему. Вегетативный криз возникает, только когда человек попадает в некую «воронку» эмоционального расстройства и переносит сильное психологическое напряжение. Как только вы переключитесь на обычную тему, приступ моментально отступит.
Проследите за своим дыханием. Если оно слишком частое и поверхностное, вернитесь к обычному режиму и наоборот. Советуем использовать следующее упражнение в этом случае. При вдохе считайте от 1001 до 1004, а при выдохе от 1001 до 1006. Таким образом, вы отвлечётесь от своей проблемы и восстановите нужный уровень дыхания, благодаря чему все процессы в теле вернутся в гармоничное состояние.
Посмотрите вот этот материал: Паническое расстройство и как его лечить (пособие составлено в Московском НИИ психиатрии МЗ РФ).
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Вегетативный отдел нервной системы занимается регуляцией работы внутренних органов, обеспечением их согласованной работы, "переключениями" между состоянием стресса и покоя, обеспечением адекватной реакции организма на внешнюю среду. Вегетативный криз - сбой в работе вегетативной системы. Проявляется он так, как буд-то человек находится в стрессе, хотя объективных причин для этого нет: сердцебиение, одышка, чувство страха, иногда тошнота, потливость. Для здоровья и жизни вегетативный криз не опасен.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Основная симптоматика описана здесь - панические атаки
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Саша.
Вегетативные кризы - это проявление тревожного невроза.
Их лечением занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak