МУЧАЮСЬ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ.

Добрый день. Начиналось все медленно. Сижу в декрете 2,5 года, почти всегда одна в 4 стенах с ребенком. Весной того года он заболел, лежали неделю в больнице, нас выписали, но я все равно боялась и постоянно мерила ему температуру. Ночью вдруг стало страшно, захотелось убежать, дикий ужас. Вышла на улицу, подышала свежим воздухом, выпила пустырника и легла спать. Больше не повторялось. Летом стала жаловаться мужу, что мне скучно и одиноко, каждый день как день сурка, иногда до того доходит, что стали посещать мысли-не схожу ли я с ума... Осенью решила заняться своим делом, постоянно стала о нем думать, вроде и приятное дело, но перед сном стала ловить себя на мысли, что думаю о нем и не могу остановиться и заснуть нормально. Стала избегать насилия в фильмах и СМИ. накрыло полностью где то в октябре,даже не помню когда точно. Мысли сойти с ума стали постоянными, боюсь потерять самоконтроль. Постоянно повышенная тревога, страх всего на свете. Может прицепить какой то образ из фильма, слово из телевизора, ситуация или новость, примеряю эту ситуацию на себе и опять боюсь! Боюсь, что поверю в эти мысли и сойду с ума, испугаюсь до потери рассудка. Постоянно себя контролирую, слежу-веду ли себя адекватно или нет. Постоянно занимаюсь самокопанием, откуда это все началось, поэтому каша в голове постоянная, невозможность отвлечься. Если навязчивые мысли о всякой «ерунде» временные, то сейчас страх навредить своим близким и ребенку постоянная, держится уже 3 дня. Сплю ночью хорошо. ПРинимаю фенибут, свекровь принесла, по 1 таблетке в день, хочу постепенно закончить. 2 раза была у психотерапевта, пока только рисую и читаю одну книгу. Но это не особо помогает, так как постоянные мысли и тревога не дает отвлечься и расслабиться. Что читаю, что нет, что рисую, что нет. Она мне поставила диагноз ПАническое расстройство, но ОКР сюда же входит? кажется, что это никогда не закончится и моя психика не выдержит. Я ее будто оберегаю, не ругаюсь, не спорю, не смотрю ничего кроме детских каналов с ребенком и комедий, а раньше была фанаткой сериала Сверхъестественное))) Сейчас даже под дулом пистолета не заставишь меня что то такое посмотреть. Правилен ли мой диагноз или все таки нет?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лана.
Если не помогает психотерапия, значит нужно добавить медикаментозное лечение. Обсудите с врачом назначение психотропных препаратов. Да, и 2 сеанса психотерапевтической помощи - это ничто, только знакомство с проблемой происходит. Нужно продолжать внутреннюю психологическую работу и подключить медикаменты.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, непонятно есть ли в лечении именно психотерапия и если есть в чем она заключается? Описанные расстройства лечатся с помощью психотерапевтической работы, врач-психотерапевт может научить Вас различным способам быстрого снятия тревоги.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. К примеру мои пациенты, избавляются от невротической тревоги как правило, за 1 или максимум 2 занятия!
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лана!Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Лана!
Вам желательно найти грамотного врача психотерапевта, который поможет Вам при помощи психологических методик и при необходимости подберёт лекарственную терапию.
Вы можете почитать статью в моём профиле, возможно, она чем-то поможет Вам.
Также Вам нужно обратить внимание на следующее:
- хорошо и правильно питаться;
- хорошо высыпаться;
- больше гулять на свежем воздухе;
- поддерживать позитивное настроение.
Если муж или свекровь может посидеть с ребёнком, пусть выделят Вам один выходной в неделю, чтобы Вы этот день могли полностью посвятить себе, почитать книгу, сходить в парикмахерскую или кафе, принять ароматную ванну, и т. д., сделать то, что Вам нравится.