ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ,ТРЕВОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ

Добрый день, ПА около 6 лет,проявляются в основном пару раз в год, в этот раз затянулось состояние тревоги и гнетущие мысли, часто ком в грудной клетке, ощущение пустоты внутри и сердцебиения, страх ездить в метро,замкнутых пространств, стараюсь этого избегать,с близкими людьми отвлекаюсь.
Пила несколько раз Эглонил,первый раз(три года назад) помог за 7-10 дней,симптомы ушли, сейчас пила несколько раз с перерывами,было улучшение,потом перестаю,опять какое то волнение и все повторяется.Врач выписал Ципралекс,боюсь начинать АД, есть ли какая то альтернатива?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина!Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Паническое расстройство (а описываете вы именно его симптоматику, судя по всему) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения. Под "панической атакой" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии - особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения, как правило, от 2 до 5 занятий, проводимых врачом-психотерапевтом 1 - 2 раза в неделю. Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп (что кстати, намного дешевле очной работы). Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, панические атаки невозможно вылечить лекарствами. Лекарства лишь могут временно убрать симптомы, но расстройство остается нелеченным, потому что методом лечения является психотерапия. Панические-атаки -это лишь внешнее отражение, процессов протекающих в глубинах психики.  Бороться нужно не с проявлениями, а с причиной и механизмом т.е. необходимо навести порядок во внутреннем психологическом пространстве. Ни одно лекарство сделать этого не может. Это можно сделать только в ходе психотерапевтической работы над собой под руководством специалиста. Проблема решаема, обратитесь не к психиатру, назначающему лекарства, а к врачу-психотерапевту очно.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ирина. Альтернатива есть, кроме медикаментозного лечения, пройти психотерапию, Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.