ВРЕД АНТИДЕПРЕССАНТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗМА

Добрый день!
В 2012 году мне поставили диагноз ВСД и назначили Рексетин. Пропила его полтора года, самочувствие было отличное. Далее зиму 2014/2015 я провела не в России. А в начале января 2016 меня накрыли забытые приступы ВСД с пульсом 160 и давлением 180/120. Опять начала пить рексетин, пила 2 месяца, все было хорошо. Зима 2017 - чувствую, опять накрывает. Сходила к врачу и превентивно выписала рексетин. Пила по рекомендации полгода. Сейчас я беременная, меня жутко накрывает почти ежедневно, я литрами глушу валерьянку, анаприлин через день.
Как я понимаю, приступы у меня приходят только зимой, в следующую зиму, видимо, опять придется пить рексетин.
Вопрос следующий: несколько это вредно для организма настолько регулярно и продолжительно пить антидепрессанты?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, диагноза ВСД не существует, под этим псевдодиагнозом скрывается невротическое расстройство с соматовегетативными проявлениями  в виде описанных Вами жалоб. Лечением неврозов занимаются  врачи-психотерапевты, а методом лечения является психотерапия. Иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Это лечится при правильном подходе. Просто прием лекарств при неврозе вообще лечением назвать нельзя. Не нужно Вам принимать не валерьянку, ни уж тем более антидепрессанты. Надо вылечить свое расстройство и все.  Начните работу с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
На самом деле, никакого "ВСД" не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических синдрома (расстройства), а типичные проявления так называемой "панической атаки", принято называть вегетативным или симпатоадреналовым кризом. Поэтому за аббревиатурой "ВСД", особенно у "эмоциональных натур", скрывается банальный "тревожный невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта. Нет на сегодняшний день, никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая - повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая система, наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас "ВСД".
Но ведь человеку от этого легче не становиться, и сердце по-прежнему болит? Не зная, что делать, предлагают сходить к врачу-психиатру. И так проходят годы, пока, наконец однажды, набравшись смелости, человек самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту, которому сразу понятно, что этот человек страдает классическим и т.н. системным (или органным) неврозом. И после того, как специалист подберет пациенту индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, и на первых порах медикаментозная поддержка, да и то не всегда), боли тут же проходят, исчезает и негативная симптоматика невротической природы. Отсюда и вывод из всего вышесказанного: а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД" по разным врачам и трепать себе нервы? Не проще ли сразу обратиться к профильному специалисту - врачу психотерапевту (психиатру-психотерапевту), чтобы не терять ни время, ни силы, ни деньги (совсем не маленькие по сегодняшним меркам)? Выбор за Вами!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Попробуйте очно поработать с психотерапевтом.
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Вам нужна не валерьянка, а работа с грамотным психотерапевтом. Пить каждую зиму рексетин - это не решение проблемы. Ваши проблемы можно решить с помощью психотерапии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Особого вреда нет. Но и не решение это проблемы. Препараты дают временный эффект, но не решают проблему в корне. Не изменят она Вас и ваше отношение к тревоге и её телесным проявлениям. Для этого необходима психотерапия. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом.