ДАША

Мой друг (18 лет) в случае любого стресса наносит себе порезы. Как с ним поговорить об этом, чтобы он перестал это делать?
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, посоветуйте ему надеть на запястье тонкую резинку и при стрессе оттягивать её и отпускать, хлёсткий удар резинки по коже запястья весьма ощутим и резок. Действует, практически, как нашатырь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Дарья!
Для того чтобы эффективно бороться с самоповреждением, самому пациенту - необходимо корректировать свое поведение. Специалисты в подобных случаях рекомендуют постепенно заменять привычку резать или царапать себя в тревожных ситуациях, на менее травматичные действия. Например, надевать на запястье резинку и дергать за нее при возникновении желания нанести себе травму. Другие варианты замещения - крик, удары по боксерской груше, разрывание бумаги, битье пустых бутылок или тарелок и пр. Кроме того, пациенту следует отвлекаться от навязчивых мыслей с помощью физических упражнений, прогулок, танцев, занятий музыкой и так далее. Если человек страдает от внутренней опустошенности, в качестве усилителя ощущений можно использовать холодный душ. Алгоритм лечения самоповреждения - всегда подбирается индивидуально. Он может включать одно или несколько направлений психотерапии: когнитивно-поведенческую терапию, диалектическую поведенческую терапию, техники, целью которых является развитие внутренней осознанности. Могут использоваться и медикаменты: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики (в более тяжелых случаях), но их прием должен обязательно контролироваться врачом-психиатром.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, нужно бороться не с проявлениями расстройства, а с его причинами. Для этого порекомендуйте своему другу очно обратиться к врачу-психотерапевту, который поможет ему наладить душевное состояние и не нужно будет ни наносить порезы, ни пользоваться резинками или еще чем-то, а моно будет научиться адекватно справляться со стрессом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дарья.
Самоповрежение кожи относится к проблемам психодерматологии. Наиболее часто оно проявляется в рамках поверхностного повреждения кожи, наряду с онихофагией (обкусывание ногтей), трихотилломанией (выдергивание волос).
Наиболее частой причиной самоповреждение кожи являются депрессивные и тревожные расстройства в рамках личностных расстройств (психопатий), эндогенной депрессии, шизофрении, эндогенных аффективных расстройствах и органических заболеваниях головного мозга. Реже - при неврозах и соматоформных расстройствах.
Повреждения кожи могут быть умеренными, стереотипными и значительными. К стереотипным повреждениям относят повторяющиеся действия, кт поражают определенную область тела, например: битье головой об стенку, поливание одного и того же участка концентрированной кислотой, вдавливание глаза. Умеренные самоповреждения - это повторяющиеся поверхностные повреждения не несущие угрозу жизни. Обычно это порезы на коже, выдергивание волос и обкусывание ногтей. Так же к ним относят выдавливание угрей, срывание корочек с ранок и расчесывание кожи.
Обычно самоповреждения дают временное облегчение: уходит тревога, агрессия, сглаживается чувство вины и т.д. Но при нарастании напряжения - действия повторяются вновь.
Больше половины случаев отмечается у женщин, реже - у мужчин.
При самоповреждении кожи, прежде всего, важна правильная диагностика у врача психиатра-психотерапевта. От этого зависит схема лечения и общий успех терапии. Помимо психофармакологических средств, активно применяют различные методы психотерапии на индивидуальных и групповых занятиях.
Определить диагноз и назначить медикаментозное лечение психиатр-психотерапевт может только на очной консультации.
Важной частью лечения является налаживание режима дня, занятия спортом, физио- и ароматерапия, а так же питание с большим содержанием белка и витаминов. Организовать свою жизнь нужно так, чтобы весь день был полностью занят, побольше включать занятия с высокой физической нагрузкой.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Насколько близкий друг?