ГАЛЛЮЦИНАЦИИ ПОСЛЕ МИКРОИНСУЛЬТА?

Здравствуйте!
Бабушке 80 лет. Примерно год назад она перенесла микро-инсульт.
Лежала в больнице, прошла весь необходимый курс лечения, неоднократно обращались ещё отдельно к нервопатологам, все курсы назначенные были пройдены.
До инсульта были нарушения сна, давление, ишемия и другой букет заболеваний. Но после инсульта начались сильные головные боли и шумы в голове. Судя по описанию - это либо галлюцинации, либо что-то похожее на них.
Она утверждает, что есть какие-то «нечистые силы», которые к ней приходят и пускают шум, от которых у неё шумит всё в голове. Она их пытается прогнать, спрятаться от них, закрыть чем-то голову - чтобы её «не нашли». Может залезть под стол - по её утверждениям там шума меньше. Либо пойти на улицу, там тоже меньше шумит.
Естественно, её одну уже не оставляем - за неё присматривают постоянно. Но ей это доставляет очень много неудобств, иногда чуть ли не плачет с просьбой - чтобы эти «нечистые» от неё отстали и оставили её в покое.
Убедить её, что ничего нет и пусть она об этом не думает - не получается, она обижается, утверждает что она всё видит и слышит, а мы ничего не видим.
Были на приёме у нескольких неврологах - все прописывали для сосудов головы и говорили что дело в них. Также прописывали успокоительные и что-то для улучшения сна.
Ещё замечаем, что если она ночью поспит - на следующий день чувствует себя лучше, шумов нет какое-то время - но потом опять появляются.
В остальном, видимых нарушений с её стороны нет. То есть беседу поддерживает, всё помнит, с интересом слушает разные передачи по телевизору, потом обсуждает их, строит планы на год.. Всё бы ничего, если бы не приходящие иногда эти «шумы»
Можно ли как-то и чем-то помочь ей избавиться от этих шумов? Или это уже необратимые изменения?
Томографию её делать нельзя - кардиостимулятор.
ИЗ обследований что делали - узи сосудов головы, больше ничего не прописывали...
Заранее благодарю за ответы.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, нужно показать пациентку врачу-психиатру, которого можно вызвать на дом. При данных расстройствах необходимы психофармакопрепараты.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это последствия органических нарушений головного мозга + естественная возрастная инволюция. Необходим совместный осмотр врачами: неврологом и психиатром.
После осмотра - назначается лечение.
Полностью не лечится, учитывая возраст и наличие необратимых изменений, но улучшения ожидать можно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! К сожалению, в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Нужно организовать его осмотр врачом-психиатром. Специалист оценит состояние и, исходя из этого, подберёт и проведёт необходимое лечение. Но вы должны быть готовы к тому, что в столь преклонном возрасте такие изменения не имеют обратного развития. С помощью правильно подобранного лечения можно лишь попытаться приостановить их прогрессирование.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но уменьшить регресс, убрать галлюцинации и смягчить поведение возможно.
Чтобы врач гарантированно пришел осмотреть больного домой, необходимо написать письменное заявление об осмотре на дому на имя главного врача ПНД и изложить в нем все замеченные вами изменения. Либо вызвать специалиста из частной психиатрической клиники.
Более подробно о психических изменениях в старческом возрасте можете ознакомиться здесь:
http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Скорее всего, речь идет о т.н. старческой (пресенильной или сенильной) деменции, и безусловно требуется квалифицированная помощь врача психиатра-геронтолога (специалиста по возрастным мозговым патологиям). Получить такую помощь сегодня, при желании - вполне можно. Для записи на осмотр врачом-психиатром на дому (в добровольном порядке), Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы участкового врача- психиатра, обслуживающего территорию вашего округа, на которой фактически проживает пациент (зарегистрирован), и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное Вам время. Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациента и направление, выданное врачом территориальной поликлиники (по месту фактического проживания пациента). В этом направлении обязательно должно быть указано:
1) что осмотр проводится на дому;
2) что пациент нетранспортабелен;
3) предварительный диагноз психического расстройства;
4) цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭК, иное по усмотрению направившего врача).
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Александр. терапевт
Здравствуйте.  нужен осмотр и коррекция лечения.