ПСИХОЗ

После перенесенного писихоза в 2014 году мне поставили диагноз F23.2. Много читал по интернету про симптоматику психозов, что какие шифры обозначают и конечно пришел к выводам которые врачи очень не любят, начал ставить сам себе диагноз. Мне кажется что все таки у меня F 23.0, а может я ошибаюсь. В в чем все таки фундаментальная разница между двумя этими диагнозами?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Начать нужно с пояснения шифра: F23.0 - Острое полиморфное психотическое расстройство без симптомов шизофрении, а F23.2 - Острое шизофреноформное психотическое расстройство. Это предварительные коды МКБ 10, а не окончательные диагнозы (нозологические единицы).
F23.0х - Острое психотическое расстройство, при котором галлюцинации, бред или расстройства восприятия являются очевидными, но обнаруживают выраженную вариабельность и меняются день ото дня, или даже от часа к часу. Отмечается эмоциональное смятение с интенсивными транзиторными чувствами счастья и экстаза, тревоги и раздражительности. Являются характерными полиморфизм и нестабильность, меняющаяся клиническая картина. Хотя отдельные аффективные или психотические симптомы могут быть достаточно очевидными, они не отвечают критериям маниакального эпизода (F30.-), депрессивного эпизода (F32.-) или шизофрении (F20.-). Эти расстройства зачастую имеют внезапное начало (в течение 48 часов) и быстрое разрешение симптомов. Во многих случаях отчетливого провоцирующего стрессового влияния нет. Данное описание в определенной мере соответствует развитию острого фантастического бреда и острого бреда инсценировки. Если симптомы продолжаются более чем 3, месяца диагноз должен быть изменен. Наиболее адекватным в таких случаях будет хроническое бредовое расстройство (F22.-), другие неорганические психотические расстройства (F28).
Для постановки достоверного диагноза необходимы следующие критерии:
а) острое начало (из непсихотического состояния в четкое психотическое в течение 2-х недель или менее);
б) должны быть несколько типов галлюцинаций или бреда, которые меняются по типу и интенсивности день ото дня или даже в течение дня;
в) должно быть нестабильное эмоциональное состояние;
г) несмотря на разнообразие симптомов, ни один из них не должен соответствовать критериям шизофрении (F20.-) или маниакального (F30.-) или депрессивного (F32.-) эпизода.
Включаются:
- бредовые вспышки без симптомов шизофрении;
- бредовые вспышки неуточненные;
- острый бред без симптомов шизофрении;
- острый бред неуточненный;
- циклоидный психоз без симптомов шизофрении;
- циклоидный психоз неуточненный.
F23.2х - Острое психотическое расстройство, при котором психотические симптомы относительно стабильны и отвечают критериям шизофрении, но которые длятся менее одного месяца. Полиморфные неустойчивые черты, описанные в подрубрике (F23.0х) отсутствуют. Если шизофреническая симптоматика устойчива, диагноз изменяют на шизофрению. Для достоверного диагноза необходимы следующие критерии:
а) острое начало психотической симптоматики (2 недели или менее для перехода от непсихотического состояния в отчетливое психотическое);
б) выявляются критерии шизофрении (F20.0хх - F20.3хх) за исключение критерия длительности;
в) нет соответствия критериям острого полиморфного психотического расстройства.
Данное состояние соответствует картине острого полиморфного бредового состояния с онейроидными расстройствами.
Если шизофренические симптомы длятся больше месяца, то диагноз изменяют на шизофрению.
Включаются:
- острая (недифференцированная) шизофрения;
- онейрофрения;
- шизофреническая реакция;
- кратковременное шизофреноформное расстройство;
- кратковременный шизофреноформный психоз.
Исключаются:
- органическое бредовое (шизофреноподобное) расстройство;
- шизофреноформное расстройство БДУ (F20.8хх8).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Фундаментальной разницы нет.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, по большому счету разницы нет. Оба состояния лечатся одинаково.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это один и тот же диагноз, с небольшими различиями по симптоматике. Это предварительный диагноз. Со временем он должен поменяться.