ПСИХОЗ ПОСЛЕ ИНФАРКТА МИОКАРДА (ДОПОЛНЕНИЕ К ВОПРОСУ 912390)

Здравствуйте. У дедушки (82 года) случился обширный инфаркт миокарда. Пробыл в реанимации 3 дня, после перевели в отделение терапии, где у него случился психоз.
Через 7 дней психоз прошел.
С тех пор прошло уже две недели как его выписали и он дома.
Но у него появились странные состояния, которые происходят только ночью - « Ложится спать в 23:00, долго не может заснуть и вдруг возникает состояние похожее на лунатизм, он начинает бросать подушку, одеяло на пол, говорить бред (постельное белье типо конфискованное, фабричное и тп.), не ориентируется в обстановке, на речь окружающих не реагирует. В 05:00 его состояние нормализуется и он крепко засыпает». Сам не помнит этих ночных приступов. Все что происходит с 23:00 - по 05:00 амнезируется. Весь день ведет себя адекватно, читает, рассуждает на разные темы, вообщем ведет себя как нормальный человек.
Может у него произошли сосудистые изменения в мозге после инфаркта? Повторяюсь, что днем он адекватен, а ночью впадает в безумие.
Мне кажется нужно восстановительное лечение для сосудов головного мозга (ноотропы например)?
Вызывали врача, тот выслушав выписал «феназепам». Феназепам не стали давать, так как у деда ХОБЛ (задохнется с этим препаратом совсем).
Как вы думаете, что еще можно предпринять?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Это проявление старческой деменции. Занимается этим состоянием врач психиатр-геронтолог. Восстановить память, внимание и интеллект будет нельзя, но уменьшить регресс, убрать бредовую симптоматику и смягчить поведение возможно.
Чтобы врач гарантированно пришел осмотреть больного домой, необходимо написать письменное заявление об осмотре на дому на имя главного врача ПНД и изложить в нем все замеченные вами изменения. Либо вызвать специалиста из частной психиатрической клиники.
Более подробно о психических изменениях в старческом возрасте можете ознакомиться здесь:
http://preobrazhenie.ru/item/vozrastnye-izmeneniya
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Согласна с Вами, это психические расстройства сосудистого и возрастного генеза. Стоит обратиться к неврологу за адекватной сосудистой терапией. Адекватной - т. к. при сосудистой спутанности сознания не все сосудистые препараты показаны: многие могут вызвать усиление психических нарушений. Еще бы нужно проконсультировать у психиатра, который подберет успокаивающую и снотворную терапию, т. к. феназепам в вашем случае совсем не вариант.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
В пожилом возрасте, достаточно часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состояния, обычно объединяются одним понятием - старческая (или сенильная) деменция.
В эту группу входят: деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также, сосудистая и мульти-факторная деменция.
Деменция - это заметное снижение интеллектуально-мнестического уровня, связанное с различными заболеваниями головного мозга. При этом наблюдается снижение памяти, ведущее к дезориентации в окружающем, растерянность, неспособность выполнять даже простейшие интеллектуальные операции. Такие больные не помнят, где они живут, могут потеряться на улице. В тяжелых случаях происходит разрушение навыков самообслуживания: больные не могут сами умыться, одеться, теряют навыки приема пищи и соблюдения личной гигиены.
Причиной деменции в пожилом и старческом возрасте чаще всего бывают сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь, церебральный атеросклероз, заболевания сердца и т.п.) и атрофические заболевания головного мозга, чаще всего это болезнь Альцгеймера.
Эффективного лечения деменций пока не найдено, но во многих случаях - удается добиться существенного замедления процесса, поэтому важно - как можно раньше начать лечение.
И уж конечно, такие больные нуждаются в уходе и внимании, причем не только со стороны врача психиатра-геронтолога и врача-невролога, но и со стороны своих близких и родных.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Сергей.
Сосудистые изменения после пятидесяти-шестидесяти лет - есть почти у всех.
Восстановительное лечение для сосудов головного мозга (ноотропы например) возможно, не повредят.
Назначить их должен невропатолог или психиатр.
Но они, скорее всего,  не решат проблему со спонтанно возникающим и самостоятельно проходящим утром бредом и амнезией.
Чтобы выяснить причину этого нужен осмотр и  наблюдение (как минимум).
Какие препараты принимает дедушка сейчас?
Напишите названия, дозы, кратность приёма
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Думаю, препараты здесь - не при чем. Такие суточные колебания состояния говорят об их органической природе и, вероятнее всего, имеют сосудистый (ишемический) генез.