НЕВРОЗ ИЛИ ПСИХОЗ ?

здравствуйте дорогие доктора! Я наткнулся на ваш сайт некоторое время назад и решил задать вам вопрос , Прежде всего, извините за мое знание русского языка, я не очень хорошо владею этого языка.
В детстве я был эмоциональным, неконфликтным ы весёлым ребёнком Я никогда не употреблял наркотиками и не пью алкоголь. В 16 лет я отровился пищем и с тех пор у меня невроз. Всё это выражалолсь банальними симптомами. Ускорением сердечного ритма, паническими атаками, плохим сном и так далее. Но я знал что всё это было и я не обрашал на неё внимания и продолжал жить. Я закончил школу и вступил в университет на факультет зоологии (будущий Арахнолог )
Последные времена замечаю что эти симптоми ухудщились. 2012 умрла моя мама и мне пришлось перенести определенный стресс. Мой отец не здаров, он болень сердцем и несколько раз мне пришллось вызвать скорую
В последнее время у меня серьезные тревоги и опасения о том что б не сойти с ума. Я думаю что со мной может случится шизофрения или психоз; Поетому не могу хорошо и спокоенно спать. Утром во время разбуждения, на ум приходят фразы разных видов. Я прочёл многа информацыи обо всём этом и уже очень боюсь потому что такими симптомами начинаетсьа шизофрения. В течении дня я очень испуган и не могу сконцентрироваться на учобу. прочитал, что страх сойти с ума имеет чаще всего именно психотический, а не невротический фундамент и часто встречается в продромальном периоде шизофрении
Я прекрасно понимаю, что от интернета невозможно диагностировать, но что вы думаете?
1 Мог ли мой невроз перерасти в шизофрению ?
2 Обрывки фраз в мыслях это признак психоза ?
Заранее спасибо вам за ваши ответы
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Георгий.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, это не психоз и не шизофрения! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

То, что Вы описываете, не имеет признаков шизофрении, это вероятно проявление невротического состояния, которое поддается лечению с помощью психотерапии. Неврозы не переходят в шизофрению. Для этого необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!