ПСИХОЗ

Здравствуйте, спустя 7 лет, 23 ноября 2012 г, у моей сестры случился рецидив психоза в Хакасии. Её госпитализировали в Черногорске, она отказалась от добровольного заявления, сегодня был суд и теперь она лечится принудительно. Врачи по телефону сказали, что она не идёт на контакт и не приходит в адекватное состояние, мысленно находится в горах и спасается от воображаемой лавины. Всё время вырывалась и рвалась в горы, пришлось связать и принять меры. В прошлый раз галлюцинаций не было. Тогда, 7 лет назад мы во всём винили её пристрастие к «травке», но сейчас такого за ней не замечали. Она москвичка, хорошая работа в прекрасном коллективе, где её ценят и любят, поездки за границу, катание на сноуборде (проф.), московские чемпионаты по настольному теннису между фирмами, хорошие друзья. Одно только «но», 29 будет, а кандидата в мужья нет.
Семь лет назад, это случилось в это же время, за месяц до нового года. Тогда, она летом сделала аборт и рассталась с парнем, а осенью её накрыло. Этим летом у неё умер кот, а теперь вот осенью рецидив. И всё же, мне не верится, что причина в стрессе. Может ли это быть плохой наследственностью? В нашем роду был родственник, который смотрел выключенный телевизор, но что там было неизвестно. Психоз - что это? Как её уберечь? Как оценить работу врача? Сколько времени может длится острый период? Как себя вести и чего нельзя делать? Очень хочется вернуть сестру домой, но ещё больше хочется вернуть её к нормальной полноценной жизни. Подскажите как нам вести себя в этой ситуации, близким ей людям, чтобы не навредить ей ещё больше. С уважением А.Б.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алена!
Существует такой вид реакций на стрессы, который проявляется психозами. Психозы - это нарушения мышления (бред), восприятия (галлюцинации), поведения и другое. Это встречается не очень часто, но бывает. Что имеет место в случае с Вашей сестрой - мне ответить тяжело. Возможно это следствие стресса, а возможно, что и проявление другого расстройства психики, при котором могу возникать психозы. Такие проблемы по разному протекаю у разных больных, и по разному поддаются лечению. Оценивать врача - не стоит. Они будут делать все, что могут для стабилизации ее лечения. После выписки - настоятельно рекомендую организовать ее наблюдение врачом-психиатром и поддерживающее лечение (при необходимости).
Мухин Владимир Николаевич. Психофармаколог, психотерапевт, нарколог. Москва.

Уважаемая Алёна!
В любом случае, вам необходимо сейчас дождаться окончания острого периода заболевания. После этого вашей сестре в Москве нужно будет пройти обследование в НЦПЗ например (или в любой другой больнице). По описанной вами симптоматике невозможно определить, что за заболевание у вашей сестры, к сожалению.
Чтобы не навредить ей, вам необходимо сохранять спокойствие. Какое бы ни было у нее заболевание, она в нем не виновата и она нуждается в помощи. Ни в коем случае нельзя ее ругать и отдаляться от нее, даже если будет сложно. Поддержка близких это очень важно в лечении любого психического нарушения.
С уважением,Владимир Николаевич Мухин
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Добавить к вышенаписанным ответам могу, что вы если хотите можете собраться максимально возможным составом семьи и пройти семейную терапию, иногда в основе психозов лежит семейная этиология, это имеет смысл поисследовать и этим вы можете помочь сестре.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психоз - не диагноз, это состояние - острое психотическое состояние. Необходимо установить полный и точный диагноз, и только после этого можно будет говорить о профилактике. Пока из психоза её не выведут, говорить о диагнозе невозможно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Алена.
Может ли это быть плохой наследственностью? - Да, может. Но скорее всего последствия Наркомании.
.
Психоз - что это? - Психоз это серьезное и тяжелое психическое расстройство, которое идет рука об руку с бредом, галлюцинациями и неадекватным поведением .
Как её уберечь? - Выполнять рекомендации лечащего психиатра.
Как оценить работу врача? - По итогам.
Сколько времени может длится острый период? - Длительность психоза от нескольких дней до 2 недель.
Чего нельзя делать?- Лечить самостоятельно. Перечить.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Алена!Нет, наследственность тут не при чем. Скорее всего, психоз спровоцирован наркоманией, как это не грустно признавать. Строить прогнозы - пока преждевременно. В ближайший месяц-два, стабилизация состояния скорее всего произойдет, и только после этого, картина более менее прояснится. А что касается поведения, то, как известно, любовь, душевная теплота и ласка, способны на многое. Терпение и труд, как говорится - все перетрут...