ПСИХОЗ

Здравствуйте. Год назад у меня был психоз. Была сложная, напряженная обстановка на работе, сильно переживала, не спала ночами. Похудела, на нервной почве даже не могла есть.....поем и вырывало.Собиралась вечером, пойти к подруге ( до этого несколько дней не спала) возникла тревога...вышла на улицу возникло сильное чувство страха, что меня хотят убить (шла компания мужчин). Положили в больницу. Врач сказала что это острый параноидный психоз (родственникам сказала, что это нервный срыв и , что все быстро пройдет). Диагноз F23.0. 11 месяцев принимаю риссетт 2 мг. в день.....все хорошо. У меня такой вопрос F23.0 это не шизофрения? И может быть такое, что у меня это состояние возникло и больше никогда не повториться?Когда можно будет прекратить поддерживающую терапию? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана!Вы знаете, на самом деле - все может быть, ведь все - очень индивидуально. На языке МКБ 10 и приведенного Вами из психиатрического блока шифра F23.0, стоящий за ним диагноз означает - острое полиморфное психотическое расстройство без симптомов шизофрении.Это острое психотическое расстройство, при котором галлюцинации, бред или расстройства восприятия - являются очевидными, но обнаруживают выраженную вариабельность и меняются день ото дня, или даже от часа к часу. Очень часто в клинической практике отмечается эмоциональное смятение с интенсивными транзиторными чувствами счастья и экстаза, тревоги и раздражительности. Являются характерными полиморфизм и нестабильность, меняющаяся клиническая картина. Хотя отдельные аффективные или психотические симптомы - могут быть достаточно очевидными, они не отвечают критериям маниакального эпизода, депрессивного эпизода или шизофрении (F20). Отсюда и вывод: психоз и шизофрения - это не одно и то же. Хотя сам психоз, иногда действительно присутствует - в клинике шизофрении.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психоз - это не заболевание какое-то, а временное психическое состояние которое может возникать при различных обстоятельствах, в том числе и у психически здоровых людей.
Симптоматику, которую Вы описываете и с которой Вас положили в больницу, может конечно говорить о наличии шуба шизофрении (приступа), но по описанию - маловероятно.
Светлана, надо подробнее разбираться для более конкретного ответа.
Сейчас я не готов дать Вам более полный ответ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, это не означает шизофрению. Да, возможно, что повторов не будет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Острое психотическое расстройство обычно является временным диагнозом. Это острое состояние, которое проходит от нескольких дней до нескольких месяцев.
Если после 3-6 месяцев симптоматика болезни продолжается, диагноз может поменяться. Месяца лечения Вашего состояния недостаточно, продолжайте терапию. То, что Вы описали является проявлением основного заболевания. Всеми Вашими ощущениями и мыслями делитесь, прежде всего, со своим лечащим врачом.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Ваши Вопросы в компетенции Вашего лечащего врача