ПОМОГИТЕ РАСШИФРОВАТЬ ЄЄГ

Обратился к врачу по поводу того что скачит давление 160/100,было несколько приступов эпилепсии, врач направил на ЭЭГ вот описание анализа -на фоне ЭЭГ доминирует средневольтный альфа-ритм.Инверсия зональных различий альфа-ритма. Межполушарная асимметрия незначительная. Повышен индекс медленноволновой активности. Реакция на открывание глаз слабо выражена. Функциональные пробы не грубо изменяют паттерн ЭЭГ,регистрируются редкие вспышки в дельта-диапазоне в лобных отведениях справа. Заключение: на фоне умеренных общемозговых изменений не грубый очаг патологической активности в лобной области справа, признаки дисфункции диэнцефальных структур. функциональные возможности корковых нейронов снижены. что это значит?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Нужно видеть саму ленту протокола ЭЭГ-исследования, поскольку представленное Вами описание - весьма поверхностное и далеко не полное (нет ключевых слов об эпилептиформной или параксизмальной активности).
Если это все, что упомянуто в самом заключении, то имеет смысл пройти дополнительное и более информативное обследование - суточный ЭЭГ-мониторинг, с провокационными пробами, и с депривацией сна. Мониторинг необходим для поиска возможных незамеченных приступов, и т.н. электрического эпилептического статуса, в ЭЭГ-исследовании дневного или ночного сна. Первый вариант, автоматически даст основание назначить антиэпилептическое лечение (в случае подтверждения эпилепсии и необходимости такого поддерживающего лечения), второй - может дать основание для диагностики одной из эпилептических энцефалопатий, наподобие синдрома Ландау-Клеффнера, которые на практике, вполне могут протекать и без регистрируемых приступов.
По предоставленным вами данным, можно лишь предположить наличие умеренных нарушений биоэлектрической активности головного мозга. При таких изменениях на ЭЭГ, вполне возможно развитие и неврологических симптомов, и повышенная нервная возбудимость. Но эпилепсии как таковой - НЕТ (ключевые слова в заключении: эпилептиформная или параксизмальная активность)!
Поскольку угрожающих изменений на ЭЭГ не обнаружено, поэтому вам необходимо проконсультироваться с очным врачом-неврологом (или врачом-эпилептологом, что предпочтительнее) в рамках очной консультации, для комплексной оценки состояния (в совокупности с анамнестическими данными, осмотром и детальным визуальным изучением самого протокола исследования).
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дмитрий!
При наличии эпилептических приступов - данная ЭЭГ подтверждает диагноз эпилепсии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Данные обследования подтверждают диагноз эпилепсии. Нужно продолжать лечение у невролога или эпилептолога.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, такое заключение подтверждает эпилепсию.