СТРАННЫЙ СЛУЧАЙ (ПОСЛЕ РИСПЕРИДОНА, ЛЕРИВОНА. ЭСЦИТАЛОПРАМА)

Доброго времени суток!
Мужчина 34 года, холост, без вред. п. Кратко ситуация:
1. В июне 2017 произошла семейная трагедия. Очень переживал, мало спал (3-4 часа), и мало ел. По рекоммендации терапевта начал принимать Новопассит и пустырник. Положительной динамики не наблюдалось. Тревожность и подавленность сохранялись и наростали.
2. В июле 2017 к терапии были добавлены снтоворное золпидем и, по рекоммендации друга, зарубежный гомеопатический препарат Neurexam. Улучшения не было, была сильная седация. По рекоммендации того же друга приянл 1 таблетку Laif 900 (зверобой), появилась ажитация.
3. Август 2017. Така как нормализации состояния не наблюдалось, врачом был выписан антидепрессант Эсциталопрам, при назначении 10 мг в сутки утром. Зная свою общую чувствительность к лекарствам, принял в первый день на пробу 5 мг - сразу стало очень плохо, головокружение, тахикардия, спутанность сознания и резко повышенный уровень тревожности. Выпил активированного угля. На следующие 2 дня стал принимать эсциталопрам по 2,5 мг на ночь, так как думал, что антидепрессант - это нечто вроде снотворного. Была бессоница, стал нарстать тремор рук, проявилось расстройство желудка и общая спутанность сознания, повышенное потоотделение. Появились очент странные, никогда ранее не наблюдавшиеся и несвойственные мне суицидальные мысли. Пришлось брать отгул на работе. Решил прекратить терапию эсциталопрамом, однако не знал, что резко отменять данный тип препаратов нельзя. На следующий день ощутил электрические «прострелы» в голове. Так как не знал, что данные явления - это побочные эффекты схождения с эсциталопрама, испугался, что у меня инсульт произошел, решил, что от 2х месячного недостаточного сна и питания повредился мозг.
4. При своеобразных обстоятельствах попал в психиатрическую больницу, где в течении 14 дней проводилась терапия рисперидоном (4 мг) и лоразепамом.
5. После выхода из ПБ, резко бросил рисперидон - был выраженный синдром отмены. Спустя 2 дня. по совету частного психиатра, восстановил рисперидон на 1 мг в день и постепенно снижал дозировку до 0 за месяц. Также был назначен антидепрессант миансерин (леривон) в дозах от 15 мг, который был поднят до макс. 50 мг за 1,5 месяца, потом снижен за 1,5 месяца до 0.
С декабря 2017 не принимаю никаких средств.
А теперь вопрос пожалуйста:
1. Мог ли прием данных препаратов привести к некоторым необратимым повреждениям мозга?
2. Снизилось зрение на 1 дптр. за время лечения. Мог ли рисперидо или леривон привести к данным последствиям?
3. При поднятии леривона до 45 мг стали наблюдаться онемение области гениталий, снижение либидо и потенции. Является ли данные симптомы следствием приема леривона или отсроченными последствиями терапии рисперидоном. Могут ли эти побочные эффекты когда-либо пройти?
Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

1. Мог ли прием данных препаратов привести к некоторым необратимым повреждениям мозга? - нет, это исключено.
2. Снизилось зрение на 1 дптр. за время лечения. Мог ли рисперидон или леривон привести к данным последствиям? - не к последствиям, а к побочным эффектам - могли, но это преходящее состояние, которое исчезнет самостоятельно.
3. При поднятии леривона до 45 мг стали наблюдаться онемение области гениталий, снижение либидо и потенции. Является ли данные симптомы следствием приема леривона или отсроченными последствиями терапии рисперидоном. Могут ли эти побочные эффекты когда-либо пройти? - да, это очень частое побочное действие препаратов этого класса, которое практически всегда, абсолютно и полностью обратимо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Необратимые изменения в мозге и снижение остроты зрения - нет. Снижение либидо - да, могло быть.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, необратимых изменений эти препараты не вызывают, нарушение зрения и потенции могут быть побочным действием препаратов и пройдут после отмены лекарств или смены на другие.