МОЖЕТ ЛИ ВРАЧЬ ПСИХЕАТР ПОДАТЬ НА МЕНЯ В СУД ЕСЛИ Я НЕ БУДУ ХОДИТЬ В ПНД?

Я состою на учете пнд. Лежала в психушке.мне Делаю уколы ксеплиона каждый месяц. Диагноз шизофрения. Год уже делаю уколы. Чувствую себя хорошо ничего не беспокоит.
В пнд угрожают что посадят в психушку если не буду ходить
Может ли врач на меня подать в суд если не буду ходиь в пнд?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Не может.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Лара!
Сегодня никто вас искать насильно не станет, и законом это запрещено, и лечение платное. Вот что на этот счет говорит "Закон о психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании" от 2 июля 1992 года N 3185-I
Статья 27.Диспансерное наблюдение
(1) Диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
(2) Решение вопроса о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении принимается комиссией врачей - психиатров, назначаемой администрацией психиатрического учреждения, оказывающего амбулаторную психиатрическую помощь, или комиссией врачей - психиатров, назначаемой органом здравоохранения.
(3) Мотивированное решение комиссии врачей - психиатров оформляется записью в медицинской документации. Решение об установлении или прекращении диспансерного наблюдения может быть обжаловано в порядке, установленном разделом VI настоящего Закона.
(4) Установленное ранее диспансерное наблюдение прекращается при выздоровлении или значительном и стойком улучшении психического состояния лица. После прекращения диспансерного наблюдения амбулаторная психиатрическая помощь по просьбе или с согласия лица либо по просьбе или с согласия его законного представителя оказывается в консультативно-лечебном виде.
При изменении психического состояния лицо, страдающее психическим расстройством, может быть освидетельствовано без его согласия или без согласия его законного представителя по основаниям и в порядке, предусмотренным частью четвертой статьи 23, статьями 24 и 25 настоящего Закона. Диспансерное наблюдение может быть возобновлено в таких случаях - по решению комиссии врачей - психиатров.