ЗАИКАНИЕ - ПРИГОВОР ИЛИ МОЖНО ВЫЛЕЧИТЬСЯ?

Здравствуйте. Вопрос для меня максимально серьезный и я очень прошу помочь ответом.
Заикание появилось в 4 года. Испугался стоматолога и понеслась. В детстве водили к логопеду с переменным успехом. Были годы, когда я о заикании забывал вообще и даже был ведущим мероприятий в школе перед большой аудитории. В 5 классе на технике чтения выдавал больше всех слов в минуту.
Со взрослением все становилось хуже. Апогеем стал выпуск из школы и поступление в университет. На парах перестал отвечать, но с друзьями говорил без запинок.
Последние два курса мы практически не посещали пары, я сидел дома, из-за чего потерял «тонус» общения. Появился страх общения уже и с друзьями. Проблема еще в том, что я крайне мнительный и ипохондрик. С тех пор заикание стремительно прогрессирует. Говорить с каждым годом хуже и хуже. Сейчас мне 25.
Вопрос следующий: возможно ли вылечить заикание в таком возрасте? Или, если не вылечить, то минимизировать - например, на публике не выступишь с микрофоном, но в жизни говорить нормально.
И, если у вас есть такая информация, где эффективно лечат заикание в Киеве? Можно дорого, но без заоблачных цифр.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Заикание - это не болезнь, а проявление болезни, один из её симптомов. Соответственно, чтобы говорить о тактике лечения заикания, прежде нужно точно установить, проявлением какого расстройства оно является, и действовать соответственно. Если заикание является следствием логоневроза (т.е. человек заикается только при общении с другими людьми, при волнении, выступлении на публике и т.д.), или если заикание является проявлением конверсионного расстройства, лечить его нужно у врача-психотерапевта, сочетанием поведенческих и психодинамических методов психотерапии (как индивидуальной, так и групповой). Заикание, являющееся проявлением функциональных расстройств - вполне можно вылечить. А если заикание является следствием органической патологии (человек заикается постоянно, в том числе наедине с собой, вне ситуаций общения), то подобное расстройство следует лечить в первую очередь - у врача-невролога, а с диагностической целью, лучше выполнить обычное МРТ-исследование головного мозга, на хорошем высокопольном томографе (от 1,5 Тесла мощности). Так что для начала, необходимо установить истинную причину заикания, выяснить следствием какого расстройства оно является, и только после этого можно будет перейти к обсуждению конкретных методов его лечения.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, если это логоневроз - психогенное заикание, то он успешно лечится работой с логопедом и врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Проблема невротического заикания вполне решаема. Ищите врача-психотерапевта, работающего с подобными проблемами.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Лучшим способом решения данной проблемы будут длительные программы излечения от заикания. В том числе и аппаратные методы, направленные на тренировку плавности речи. Так же необходима личностная психотерапия, закрепленный эффект будет более стойким, чем при лекарственной терапии и параллельно Вы сможете решать и психологические проблемы, приведшие к заиканию.