СТАТЬЯ 18 Б

Моему сыну поставили статью 18-Б в военном билете.Что обозначает это статья и можно будет с ней выучится на водителя?В 14 лет у него была клаустрофобия, но во временем она у него прошла.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Статья 18. Расстройства личности:
Статья предусматривает специфические (психопатии, транзиторные личностные расстройства) и другие расстройства личности и поведения. Освидетельствование граждан с расстройствами личности проводится после обследования в условиях психиатрического стационара (диспансера). Освидетельствование военнослужащих проводится после стационарного обследования, изучения личного дела, служебной и медицинской характеристик.
К пункту "б" относятся: умеренно выраженные формы личностных расстройств, проявляющиеся аффективными срывами, реактивными состояниями, выраженностью вегетативных реакций; транзиторные (парциальные) расстройства личности, не достигающие уровня психопатии, в том числе со стойкой компенсацией эмоционально-волевых и других патологических проявлений; инфантильное расстройство личности; расстройства половой идентификации и сексуального предпочтения. При этом сама по себе сексуальная ориентация не рассматривается как расстройство.
Проблемы с получением разрешения на вождение могут возникнуть.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Надежда!
Переосвидетельствование по направлению военного комиссариата отменено с 01.01.2005 года. Теперь это возможно сделать только по письменному заявлению гражданина на имя главного врача ПНД, в котором излагается просьба о проведении психиатрического переосвидетельствования комиссией врачей!
Статья 18"б" - "Расстройства личности, умеренно выраженные с неустойчивой компенсацией или компенсированные".
Если у Вашего сына в военном билете статья 18"б" стоит, то надо ПИСЬМЕННО написать заявление на имя военкома и требовать обмена военного билета на новый, в котором статья Расписания Болезней не будет указана (что не нарушает гражданских прав Вашего сына и сохраняет врачебную тайну), таково требование действующего законодательства!
Образец Заявления ниже, пусть сын подкорректирует его под себя.
Всего Вам доброго!
Исх. № …. От …..
Военному комиссару
(название и адрес военкомата)
От Фамилия Имя Отчество (полностью, без сокращений), адрес прописки – иначе анонимка, рассмотрению не подлежит!
ЗАЯВЛЕНИЕ
Об обмене военного билета в связи с неправомерным указанием в нем информации, составляющей врачебную тайну.
(Тогда - то, например, осенью 2004 года) я был призван на военную службу, а в апреле 2005 года я был уволен из Вооруженных Сил РФ по состоянию здоровья, из-за обострения хронических заболеваний.
Мне был выдан военный билет № (переписываете номер, обязательно!), с указанием номеров статей расписания болезней, на основании которых я был признан ограниченно годным к военной службе. Указанная информация, согласно статье 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», составляет врачебную тайну.
Порядок предоставления такой информации без согласия граждан определен статьей 61 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Внесение этой информации в документы, предъявляемые широкому кругу лиц (например, при трудоустройстве), законом запрещается. «Положение о воинском учете» не предусматривает указание в первичных документах воинского учета сведений о заболеваниях гражданина.
ПРОШУ
1. На основании статьи 61 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан», «Положения о воинском учете», обменять мне первичный документ воинского учета – военный билет, на военный билет, не содержащий информации, составляющей врачебную тайну.
2. Рассмотреть мое обращение в порядке и в сроки, установленные Приказом Министра обороны РФ от 29.12.2000 № 615 “О работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации”, дать письменный ответ по существу изложенных вопросов.
ФИО _________ ПОДПИСЬ (подпись не забываем – без этого анонимка, рассмотрению не подлежит)
Заявление пишется в 3-х экз.
1 экз- заказным письмом с уведомлением
1 экз- секретарю военкома или делопроизводство военкомата под роспись и входящий № на вашем экземпляре заявления
1 экз- Вашему сыну.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Надежда!
Прислушайтесь к ответу Олега Ивановича Кантуева.
Если в военном билете есть указание на статью расписания болезней, то первый шаг - обращение в военкомат с требованием выдать новый военный билет.
Второй шаг - обращение в ПНД за справкой.
Если в ПНД уже есть сведения об увольнении Вашего сына по ст.18 расписания болезней, то, скорее всего, проблемы с получением справки возникнут.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нет, водителем он стать не сможет никогда.
Добавить к написанному мне нечего.