ПОДСКАЖИТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ.

Здравствуйте! Не знаю даже с чего начать...Началось с того, что у меня был страх смерти. Постоянно искала какие-то болезни у себя. Потом я немного попила успокоительных и оно само как-то прошло.
Долго ничего не возвращалось. И вот потом у меня пришёл страх бросится под машину, прыгнуть с окна, режущих предметов и пошло, поехало. Были панические атаки, аж до рвоты доходило. Теперь страх сойти с ума, ощущение нереальности, как-будто я не я и ещё такой загон, что если человек на меня смотрит, то он думает что я психически больная. Постоянно обращаю внимания никто ли на меня не смотрит с интересом или подозрением. Все близко принимаю к сердцу и беру на себя. Есть дрожь в руках и напряжение в голове. Боюсь что голова начнёт трястись и это все заметят. Пытаюсь это постоянно контролировать. Сложно находится в компании людей. Боюсь что они будут считать меня сумашедшей. боюсь что я выполняю непроизвольные действия, которые не вписываются в рамки нормы и я их как-бы незамечаю. Кажется что мысли у меня как у нездорового человека. У родителей все время спрашиваю: Нормальная ли я? Не сошла ли я с ума? Очень тяжело так жить, постоянно столько этих навязчивых мыслей. Даже депрессия началась. Мне кажется я никогда не выздоровлю и будет только хуже и хуже. Ходила к психиатру, сказала что невроз навязчивых состояний. Пью атаракс, флуоксетин, эглонил и финлипсин. Но как то я ей не особо верю. Что вы скажите, что посоветуете? Спасибо!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, методом лечения неврозов является психотерапия, лекарства это микроскопическая часть лечения, они могут назначаться только как дополнение к психотерапевтической работе. Обратитесь очно не просто к психиатру, а к врачу-психотеарпевту. При правильном лечении это излечимо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Аделина!
Решение проблемы тревоги, тревожного расстройства только медикаментами - занятие малоперспективное. Никакие препараты не изменят ни Вас, ни Вашего отношения к тревоге и страхам. Для решения этой проблемы необходима работа с психотерапевтом. Найдите возможность обсудить своё состояние с этим специалистом. Если не сможете найти специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Аделина.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.