Я ДУМАЮ, ЧТО У МЕНЯ РАЗВИВАЕТСЯ ШИЗОФРЕНИЯ

Добрый день, уважаемые специалисты!
Вкратце моя проблема: почти 4 года страдаю от страха сумасшествия. В своё время боялся то галлюцинаций, то бреда, то ещё чего. Обращался за эти годы наверное к дюжине врачей-психиатров, к психотерапевтам. Никто шизофрении у меня не видел, но реально лучше мне от этого не становилось. И медикаменты принимал, и психотерапией занимался - со временем состояние только ухудшается.
Сейчас уже несколько месяцев состояние такое, как будто у меня уже реально бред сформировался. Причём полиморфный бред: и отношения, и преследования, и воздействия и т.д. В голове с утра до ночи бредовые мысли, вроде того, что за мной кто-то следит, что вокруг меня заговор и т.д. Хотя я и понимаю, что это не так, но мысли, подпитываемые тревогой и страхом, не отступают.
Я реально сошёл с ума? Но почему тогда критично воспринимаю эти мысли, мучаюсь от них? Мог ли я сам себя за эти годы довести до бреда, шизофрении? Раньше симптомы были пугающие, но я все же понимал, что это все невроз, а теперь - ну не невроз уже это явно...
Буквально неделю назад снова обращался очно к психиатру, сказал, что это точно невроз. Порекомендовал на этот раз амитриптилин - поможет ли он? Просил назначить мне нейролептик, хотя бы какой-нибудь, но доктор сказал, что мне он не нужен.
Извините за скомканное описание, просто мне очень плохо, я в отчаянии... Что со мной? Мог ли невроз трансформироваться в шизофрению? Или может у меня просто изначально была шизофрения, просто она медленно развивается?
Реально ли вылечиться от того, что со мной происходит? Я просто в отчаянии. Уже осталось наверное только в церковь идти молиться...
Спасибо за ответы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Андрей!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние. Но начинать решение проблемы, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться именно к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз, назначить и провести эффективное лечение. При отсутствии специалиста в вашем районе, можете рассмотреть вариант дистанционной работы с врачом, интернет сегодня предоставляет такую возможность.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!
В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, под описание шизофрении Ваше состояние не подпадает, а вот на нелеченное тревожно-невротическое расстройство очень похоже, и его надо лечить. На первом месте в лечении должна быть психотерапия, в качестве дополнения к ней могут назначаться лекарства. Просто прием амитриптилина- это вообще сложно называть лечением. Обратитесь к другому компетентному врачу-психотеарпевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Судя по описанию, можно сейчас говорить о проявлении тревожно-невротического синдрома. Это лечится, но только если Вы будете лечиться очно у грамотного врача-психотерапевта, выполняя все его рекомендации.