КАК ОБЛЕГЧИТЬ СИНДРОМ ОТМЕНЫ АНТИДЕПРЕССАНТОВ?

Добрый день! Я принимала Пароксетин примерно год, все это время чувствовала себя хорошо, но начала набирать лишний вес… в общем решила прекратить его принимать. Убирала постепенно, через три дня после того, как совсем перестала его пить появилась слабость, головокружение, трудно работать, заниматься умственной деятельностью и т.д. Самочувствие примерно как при пониженном давлении. Соответственно стараюсь себя не нагружать, перестала заниматься спортом. Это продолжается уже пятый день. Я так понимаю, это синдром отмены. Пью много воды, ем овощи, фрукты, стараюсь есть больше жидкой пищи. Пробовала принимать цитрамон и драмину… но как-то это все не очень помогает. Можно ли как-то облегчить это состояние? Как долго оно будет длиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Как правило, основной период лечения любым современным антидепрессантом, проводится вплоть до устранения всех симптомов психоэмоционального расстройства, и этот этап занимает обычно от 2 до 6 месяцев. По истечению этого срока, терапия ни в коем случае не прекращается, а переходит на поддерживающий этап, который при отсутствии внешних отягчающих факторов (не прекращающиеся или новые непредвиденные эмоциональные стрессы, эндокринные расстройства, соматические заболевания и т.п.) обычно составляет 6 - 12 месяцев, в гораздо более редких, но требующих того случаев, терапия может длиться и годами.
Прекращение лечения антидепрессантом, так же как и его начало, обязательно должно быть согласовано с очным лечащим врачом, и производится не столько по медицинским (тем более, дата отмены не определяется каким-либо календарным сроком), сколько по социально-психологическим показаниям, т.е. тогда, когда положительные изменения стабильно проявят себя не только в самочувствии пациента, но и положительно отразятся на событиях его жизни, например, приведут к реальному выходу из той негативной ситуации, в которой возник невроз. Препарат отменяется очень плавно (точно так же, как и на этапе захода на терапию антидепрессантом) - на ¼ от суточной дозировки, и не быстрее чем 1 раз в 10 дней, чтобы не спровоцировать гормональных всплесков, или синдрома отмены.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Нужно обратиться очно к врачу психотерапевту и начать лечить расстроство симптомы которого пароксетин снимал, но не лечил само расстройство.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Тревога, волнение - есть?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.