НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ,ВОЗМОЖНО ЛИ СПРАВИТЬСЯ БЕЗ ПОМОЩИ ПСИХИАТРА?

Здравствуйте.Много лет мучают навязчивые мысли.Еще со детства,когда я шёл в школу мне нужно было моргать после проезжающих машин.Сейчас хуже стало,мысли как будто приказывают мне,а отказаться я от них не могу,мне тревожно становиться и желание усиливается,это наверное можно сравнить с сильной жаждой.На днях я ударил себя в висок об дверь,у меня болела голова и я обратился к неврологу,он сказал что все хорошо,я ему все объяснил и он мне дал направление к психиатру в ПНД.К психиатру не хочу идти,можно ли как нибудь без него обойтись?Какие нибудь методики?Я пробовал сдерживаться,и мой рекорд 5 дней,но это были наверное самые ужасные дни.В общем,много навязчивых мыслей у меня,типа крикнуть в автобусе,или сунуть пальцы в розетку,ударить себя,как я уже говорил,прикоснуться к незнакомому человеку и т.д
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы, которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий).
Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда.
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой под руководством специалиста, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы, которую врач подберет специально для вас. Не найдете специалиста в вашем городе, рассмотрите вариант дистанционной работы с врачом, интернет сегодня дает такую возможность.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Андрей!Вам нужно обратиться к врачу-психотерапевту или психиатру и разобраться в сути происходящего с Вами. Если не хотите обращаться ПНД, то можете показаться частнопрактикующему специалисту - это сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации у специалиста в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вам не психиатр нужен, а врач-психотерапевт. Эти состояния невозможно победить усилием воли, для этого требуется специальное психотерапевтическое лечение. Не нужно страдать от того, что можно вылечить. Но нужна профессиональная помощь,а не самостоятельная борьба с навязчивостями, которые лишь усиливаются от попытки справиться с ними усилием воли.