НЕПРИЯТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Здравствуйте. Диагноз f20.00. Сделали 28 сеансов ЭСТ, принимаю клозапин 250 мг и арипипразол 20 мг.
Беспокоит болезненность прикосновений, и громкие звуки, которые сильно вызывают дискомфорт.
Ещё обрываются мысли, становится совершенно пусто в голове и я не могу ничего сказать.. А вспомнить что хотела сказать, вообще нереально, чем больше я стараюсь, тем сильнее ощущается пустота. И ещё, бывают путаются мысли, например я хотела сказать «возьми чашку», а вместо этого говорю «послушай звон». Всё время спотыкаюсь на словах. Голоса тоже всякую чушь несут..
Вопросы:
1. Не принятие прикосновений и громких звуков, может быть связано с препаратами?
2.Почему путаются мысли? Мне очень не комфортно становится, когда я с посторонними людьми пытаюсь что-то сказать, а вместо этого обрываются мысли. И писать текст очень трудно, так же мысли уходят.
3.У меня апатия, и суиц. мысли, но врачи не выписывают антидепрессанты, один раз мне врач прям в клинику вызвала скорую, из за суиц.мыслей..в больнице мне всего лишь повысили дозировку клозапина.. Почему нельзя антидепрессанты? У меня не бывает повышенного настроения, оно у меня всегда ровное, безэмоциональное..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Отвечу в том порядке, в котором вы задаете ваши вопросы.
1. Неприятие прикосновений и громких звуков, может быть связано с препаратами?
- Да, вполне вероятно, что эти симптомы связаны как с вашим основным заболеванием (шизофренией, учитывая диагноз F20.00), так и с принимаемыми препаратами. При шизофрении могут наблюдаться нарушения сенсорной обработки. Это означает, что мозг может по-разному воспринимать и обрабатывать сенсорную информацию (зрительные, слуховые, тактильные ощущения). В результате, обычные раздражители, такие как прикосновения или громкие звуки, могут восприниматься как болезненные или вызывающие дискомфорт. Клозапин является мощным антипсихотическим препаратом. Он может вызывать побочные эффекты, влияющие на сенсорное восприятие. Хотя это и не самый распространенный его побочный эффект, но клозапин может усиливать чувствительность к сенсорным раздражителям. ЭСТ может временно изменять чувствительность, в том числе и сенсорную. После курса ЭСТ, особенно в первые недели, могут наблюдаться изменения в восприятии. Очень важно сообщить врачу о ваших ощущениях. Он сможет оценить, насколько эти симптомы связаны с лекарствами.
2. Почему путаются мысли? Мне очень не комфортно становится, когда я с посторонними людьми пытаюсь что-то сказать, а вместо этого обрываются мысли. И писать текст очень трудно, так же мысли уходят.
- Путаница в мыслях, обрывы мыслей, затруднения в речи и письме - это распространенные симптомы, которые могут быть связаны и с вашим диагнозом, и с принимаемым вами поддерживающим лечением. Когнитивные нарушения являются одним из основных проявлений шизофрении. Клозапин может вызывать побочные эффекты, которые влияют на когнитивные функции, такие как сонливость, снижение концентрации и замедление мышления. Арипипразол, хоть и является антипсихотиком, также может влиять на когнитивные функции, особенно в начале лечения или при изменении дозировки. ЭСТ может вызывать временные нарушения памяти и когнитивных функций, особенно в краткосрочном периоде после процедур. Попросите вашего врача провести оценку ваших когнитивных функций.
3. У меня апатия, и суицидальные мысли, но врачи не выписывают антидепрессанты, один раз мне врач прям в клинику вызвала скорую, из за суицидальных мыслей в больнице мне всего лишь повысили дозировку клозапина.. Почему нельзя антидепрессанты?
- Ситуация, когда пациенту с шизофренией и суицидальными мыслями не назначают антидепрессанты, требует особого внимания. Существуют несколько возможных объяснений, и тут важно понимать, что решение о назначении антидепрессантов принимается врачом на основе индивидуальной оценки состояния пациента.
Известно что антидепрессанты иногда могут потенциально вызывать обострение психотической симптоматики у пациентов с шизофренией. Это связано с их влиянием на нейротрансмиттерные системы. А в первую очередь, при шизофрении необходимо стабилизировать именно психотическую симптоматику (бред, галлюцинации, дезорганизованное мышление). Клозапин является одним из наиболее эффективных препаратов для лечения резистентной шизофрении. Возможно, ваши врачи считают, что сначала нужно добиться максимального эффекта от антипсихотика, а затем рассмотреть возможность добавления антидепрессанта. У пациентов с биполярным расстройством, которые не были диагностированы, антидепрессанты могут спровоцировать маниакальные эпизоды. В редких случаях антидепрессанты могут увеличивать риск суицидальных мыслей. Антидепрессанты могут взаимодействовать и с другими препаратами, которые вы сейчас принимаете.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Нарушение мышления - наиболее частый симптом шизофрении.
Остальная симптоматика может встречаться как проявление болезни, так и осложнение на фоне приема психотропных лекарств.
Обсудите данный вопрос вместе со своим лечащим врачом.