ПОСТОЯННАЯ ТОСКА И ГРУСТЬ. НЕПРИЯТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ В ТЕЛЕ

Здравствуйте. У меня такая проблема. В прошлом году были панические атаки с сильным страхом смерти, сопровождающиеся тахикардией и скачками давления. Посещал психотерапевта и пропил курс Ципралекса. Вроде все прошло. Но сейчас опять появились неприятные ощущения в теле, в виде редких перебоев в сердце. Хотя в том году проверял также и сердце, все нормально было. Также часто появляются мысли, что скоро умру, и так тоскливо на душе становится. У меня сейчас ещё такая ситуация... Я женат, есть сын 8 месяцев, которого я очень люблю. Они недавно уехали отдыхать в деревню к родственникам, до конца месяца. И теперь лезут мысли в голову, что скоро умру и не доживу до того, как они вернутся и от этого такая тоска на душе.. Скажите, как избавиться от этих мыслей?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Вылечить невротическое расстройство прием лекарств невозможно, стоит их отменить и симптомы возвращаются. Это как прием обезболивающих вместо лечения больного органа. Нужно лечить саму болезнь, а не просто бороться с симптомами. Методом лечения тревожных расстройств является психотерапия, иногда в качестве дополнения к ней возможно назначение лекарств.  Но они не главное.  Обратитесь очно не к психиатру, назначающему лекарства, а к квалифицированному врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете астено-депрессивный (невротический) синдром, который иногда называют истощением нервной системы), при котором как раз и наблюдаются такие симптомы, как физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), иногда они сочетаются и с раздражительностью, забывчивостью и т.п.
Это в первую очередь психогенное (невротическое) расстройство. Астено-невротический синдром на практике, действительно, очень часто может идти "рука об руку" с сопутствующими соматическими расстройствами, и это необходимо уточнять в рамках очной консультации у врача-психиатра (психотерапевта-психиатра), поскольку лечение всегда должно быть направлено в первую очередь - на основное заболевание.
Поэтому не теряйте драгоценное время, и постарайтесь как можно скорее посетить именно очную клиническую консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), пройти квалифицированную и комплексную диагностику, которая поможет специалисту подобрать для вас оптимальную и эффективную терапевтическую тактику.
При отсутствии такой возможности, или отсутствии врача в штате вашей поликлиники, вполне подойдет и формат удаленной телеконсультации, посредством того же Скайпа, (который к слову говоря, гораздо удобнее и дешевле очной работы со специалистом, а по эффективности ничуть ей не уступает).
Будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Павел! Проблема тревожного расстройства осталось нерешённой до конца. Принимая препараты и "посещая" психотерапевта - Вы не изменились, не изменили своего отношения к проблеме тревоги. Поэтому, ситуация и ухудшилась. Ищите другого специалиста психотерапевта и начинайте полноценную работу под его контролем и руководством.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Павел, продолжайте работу с психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по скайпу.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Павел. Панические атаки являются симптомом невроза. Вы с помощью антидепрессанта убрали симптом, а невроз не вылечили. Невроз лечится психотерапией. Психотерапевт должен применять психотерапию, а не медикаменты. Вы можете получить бесплатную консультацию по скайпу.