НЕПРИЯТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Добрый день. 2 января 2021 года ехали с супругом в машине в магазин, по пути начало сжиматься сердце. В магазине резко бросило в жар, закружилась голова, в груди как будто сжалось. Я начала глубоко дышать и данные симптомы отступили. На следующий день все повторилось так же, как только я заходила в магазин становилось плохо. Обратив внимание на данные симптомы я стала замеряьь давление, оно резко поднималось и резко опускалось. Вчера на работе утром все было замечательно, но чуть позже мне резко опять стало дурно, так же предобморояное состояние, учащенный пульс, скачки давления. Ночью мне было тяжело дышать, как будто спазм толи в сердце толи в груди, делала глубокие вдохи и выдохи, пила и корвалол и пустырник, но так и не смогла уснуть. Смогла уснуть только под утро лежа на спине с вытянутыми вверх руками и то на пару часов. Давление то поднимается до 120/86 и в течение 5 минут может упасть то 100/65, пульс 56. Сегодня весь день ощущение, что её хватает воздуха. Подскажите пожалуйста к какому врачу мне обратиться и на что это похоже? Я уже думаю может это ПА? Как с ними бороться? Как хотябы для начала облегчить симптомы, чтобы можно было ночью уснуть и не бояться того, что на работе или в магазине опять станет плохо?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ирина!
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза (а описываете вы судя по всему их), это чисто  психосоматическое (или невротическое) расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением таких "атак", проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения.
Под "панической атакой" ("симпатоадреналовый криз" или "вегетативная дисфункция") понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Они встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических расстройствах, часто они встречаются при депрессивных расстройства.
Но наиболее часто, врачи-психотерапевты сталкиваются с ПА именно в рамках панического расстройства (ПР). Лечение этого невротического расстройства, складывается из нескольких этапов. В начале это собственно купирование приступов. Затем - стабилизация состояния. И обязательная часть психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Комплексное лечение включает в себя и назначение консервативной терапии, особенно на первом этапе лечения, и индивидуальную когнитивно-поведенческую терапию, как основное направление.
А для назначения комплексного лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то сегодня можно работать с врачом и удаленно, это намного дешевле очной работы, полностью анонимно, и не требует времени на поездки и сидения в очередях. Посмотрите и вот эту информацию, она тоже будет вам полезна!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Панические   атаки  - это проявление тревожного невроза.
Лечением  панических   атак  занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении  панических   атак  применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении  панических   атак  Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Начните работать с врачом-психотерапевтом и проблема решится.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! К психотерапевту.