НЕПРИЯТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ПОСЛЕ ОТМЕНЫ ПАРОКСЕТИНА

Здравствуйте! Я очень тяжело переживала потерю близкого человека, начались чудовищные головные боли, я обратилась за помощью к неврологу (прошла обследования, которые ничего не обнаружили), а потом к психотерапевту. Пропила курс успокоительных и антидепрессант пароксетин 3 месяца. Как ни странно, последний очень тяжело у меня пошел, до дозы в 1 таблетку я так и не добралась из-за побочных действий. В итоге начала с 1/4 и потом 1/2. Все было замечательно, самочувствие наладилось, головные боли прошли, плохие мысли исчезли. Потом врач настоял на отмене пароксетина. Перешла на 1/4 в течение недели, потом перестала принимать. Первые три дня было ужасно, тошнило, кружилась голова, секундное отключение сознания. Плохие мысли тоже вернулись, но это меня не так беспокоит. Уже месяц как я не пью препарат, но провалы в сознании при движении глазами или вспышки такие странные, как если бы долго не спал, остались. Лечащий врач говорит, что у пароксетина нет синдрома отмены, но во время приема все было хорошо (не считая начала приема), а теперь я как пьяная весь день хожу. Сейчас уже такие симптомы меньше, но они есть. Хотелось бы знать, пройдут они совсем или с этим придется мириться? И как можно облегчить состояние. Заранее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Такие проявления могут быть при отмене препарата. Обсудите с лечащим врачом возможность терапии прикрытия - транквилизаторы на 10-14 дней.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, лечение невротических состояний без психотерапии только лекарствами невозможно. Стоит уменьшить дозу или прекратить прием лекарств как симптомы возвращаются, т.к. лекарства не могут изменить мысли человека.  В данном случае необходимо обсудить с лечащим различные возможности лечения: прием маленьких доз препарата, либо назначение других противотревожных препаратов. И самое главное - психотерапия.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Добрый день! С большой вероятностью Ваше состояние всё же является проявлением синдрома отмены. В таком случае необходимо отменять препарат ещё более плавно, иногда назначается "терапия прикрытия" препаратами других групп. Для рекомендации конкретных препаратов необходима очная консультация психиатра.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Лана! Головные боли напряжения - частый спутник невротического расстройства. Чтобы избавиться от расстройства, крайне желательно пройти курс психотерапевтического лечения. Возможно, что к психотерапии следует добавить и лекарственную терапию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Видите ли, основной период лечения любым современным антидепрессантом, проводится вплоть до устранения всех симптомов психоэмоционального расстройства, и обычно, этот этап занимает от 2 - до 5 месяцев. После этого, терапия ни в коем случае не прекращается, а переходит на поддерживающий этап, который при отсутствии внешних отягчающих факторов (не прекращающиеся или новые непредвиденные эмоциональные стрессы, эндокринные расстройства, соматические заболевания и т.п.) обычно составляет 6-12 месяцев, в гораздо более редких, но требующих того случаев - может длиться годами.
Прекращение лечения антидепрессантом, так же как и его начало, обязательно должно быть согласовано с лечащим врачом и производится не столько по медицинским (тем более, дата отмены не определяется каким-либо календарным сроком), сколько по социально-психологическим показаниям, т.е. тогда, когда положительные изменения стабильно проявят себя не только в самочувствии пациента, но и положительно отразятся на событиях его жизни, например, приведут к реальному выходу из той негативной ситуации, в которой возник невроз. Препарат отменяется крайне плавно, на ¼ от суточной дозировки, и не быстрее чем 1 раз в 10 дней, чтобы не спровоцировать гормональных всплесков, или синдрома отмены.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лана.
Возможно Вы рано отменили препарат или нужно было делать это более плавно. Так же отмена лекарственной терапии чаще всего приводит к возвращению болезни. Поэтому крайне важно включать в лечение психологическую работу. Это наиболее важный момент в терапии невротических расстройств.